"Закусывает" ЭУР

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии, сцепления, рулевого управления и подвески
Ответить
vovochka
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 23:53
Настоящее имя: Владимир
Откуда: брянск

"Закусывает" ЭУР

Сообщение vovochka » 23 ноя 2011, 13:06

Народ, есть проблема: заметил, что стал как-бы залипат ЭУР, если ехать некоторое время не трогая рулевое колесо, то что бы потом подрулить или повернуть приходиться приложить чуть больше усилие, как будто что-то "залипает", "закусывает". Усилие микроскопическое, но оно есть, дальше крутиться всё нормально,как только оставил руль в покое снова тажа фигня. К сожалению проблема не носит постоянного характера и показать дилерам не удалось. Съездил к одному ОД в нашем городе (Мартен-Авто), проверили, всё мол ок, заменили прошивку на ЭУР, дефект однако остался. К тому же появились звуки, что-то типа щелчков, при страгивании с залипания, но так же не регулярны. При выключенном зажигании и лёгком покачивании руля, в пределах люфта, т.е. без поворота колёс наблюдаются, но иногда лёгкие даже не пощёлкивания, а...хотя наверное пощёлкивания, будто то руль крутиться ступеньками, при увеличении угла поворота,пропадают.
При езде реально напрягает, или приходиться всё время подруливать, не давая залипать или бороться с закусом.
Записался на "приём" к другому ОД, сервисную книжку не показывал, мол нету гарантии. Провели диагностику рулевого, взяли 600 рублей, ничего не нашли, ослабили крепление рулевой рейки, мол меньше нельзя - будет стучать и сильнее нельзя будет закусывать... Стало полегче, но дефект остался, причём закус происходит если крутить руль вправо по ходу движения, если влево, руль крутится легко....
Вообще я в недомумении, никто проблему не может даже выявить, а она есть, инженер сидел за рулём, крутил, всё говорит как у всех, но я-то чувствую, что не фига!
Насколько я вижу часть симптомов похожа на проблемы рулевой рейки, или я ошибаюсь, жду толковых советов, что можно сделать самому или что менять, на что крутить ОД. Пробег 15200, машина 2009 г., дефект выявился 1500 км. тому назад. С Уважением.

Аватара пользователя
yura
Пользователь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 13:01
Настоящее имя: Юра
Субъект РФ: --- проживаю за пределами РФ ---

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение yura » 23 ноя 2011, 13:35

У меня также "закусывает" ЭУР, началось 20к км назад, просто забил на него.

vovochka
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 23:53
Настоящее имя: Владимир
Откуда: брянск

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение vovochka » 23 ноя 2011, 13:49

Забить можно, но это не скрип в машине "где-то в районе багажника" и не "неясный стук слева", мне реально неудобно ездить...

Аватара пользователя
netmaster
Бывалый
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 16:24
Мой Soul: 1.6 CRDI МКПП
Гос.номер: 3972EK
Регион гос.номера: 1
Настоящее имя: Oleg
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение netmaster » 23 ноя 2011, 14:42

прямая дорога к оф. представителю КИА
ЭУР не чинится в случае поломки только меняется в сборе

vovochka
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 23:53
Настоящее имя: Владимир
Откуда: брянск

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение vovochka » 23 ноя 2011, 18:46

так дело не в ЭУРе, закусывает и когда он выключен, если покачивать руль в пределах люфта, до поворота колёс, но это почти не видно и сильно нежно качать надо, звук от залипания больше передаётся на сам руль чем вовне проявляется...

Аватара пользователя
Mike Z
Старожил
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 18:43
Мой Soul: SY Kyron
Гос.номер: р581нх
Регион гос.номера: 177
Настоящее имя: Михаил
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение Mike Z » 23 ноя 2011, 18:54

vovochka писал(а):заметил, что стал как-бы залипат ЭУР, если ехать некоторое время не трогая рулевое колесо, то что бы потом подрулить или повернуть приходиться приложить чуть больше усилие, как будто что-то "залипает", "закусывает".
Теоретически наш ЭУР с переменным усилием (может, я и ошибаюсь) Классическая схема работы - переменное усилие в зависимости от скорости. На малых скоростях большее усилие, на больших - меньшее, что бы обеспечить нормальную связь "по рулю". На нашей машине работает адекватно, никаких претензий! Может вам просто прикататься?
Изображение

SY KYRON 2.0 XDi + KIA SOUL 1.6 CRDI

pupo
Бывалый
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:13
Мой Soul: 1,6 акпп бензин
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Москва, Таганский район

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение pupo » 23 ноя 2011, 20:43

Mike Z писал(а):На малых скоростях большее усилие, на больших - меньшее

а не наоборот? :)

MihaKos
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:47
Настоящее имя: Михаил
Субъект РФ: Пермская область
Откуда: Пермь

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение MihaKos » 21 сен 2012, 05:57

Добрый день! У меня та же проблема на новом Сиде (пробег 3 т.км). Приходиться на трассе нивелировать рулем в околонулевом положении с усилием (руль идет рывками). Очень напрягает. Если решили проблему, отпишите пож. как. Спасибо.

povodir
Пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 01:47
Мой Soul: DIVA
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение povodir » 21 сен 2012, 12:40

у меня решается это калибровкой руля у ОД, хватает на месяц потом опять, про ремонт или замену разговор даже не ведут. мол езди пока лампа не загорится.

MihaKos
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:47
Настоящее имя: Михаил
Субъект РФ: Пермская область
Откуда: Пермь

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение MihaKos » 24 сен 2012, 21:12

povodir писал(а):у меня решается это калибровкой руля у ОД
А что это за калибровка (в чем заключается)? Кстати, записался к ОД на диагностику. Говорю менеджеру:" мол так и так, и вообще такое раньше с кем-нибудь бывало из клиентов?". Он говорит, что такого случая не припомнит, но может быть дело в рейке или рулевых наконечниках. Да еще как назло за день до диагностики косяк пропал. Вообщем не поехал. Плавающая неисправность - хуже постоянной :(

tak buvaet
Бывалый
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 13:35
Мой Soul: 1.6 база
Гос.номер: ax5004ci
Регион гос.номера: 21
Настоящее имя: олег
Откуда: Харьков, Украина

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение tak buvaet » 14 фев 2013, 21:03

netmaster писал(а):прямая дорога к оф. представителю КИА
ЭУР не чинится в случае поломки только меняется в сборе
все чератовцы и сидовцы давно чинят.
листай,

http://ceed.org.ua/forum/4-1274-15" target="_blank

Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:
vovochka писал(а):так дело не в ЭУРе, закусывает и когда он выключен, если покачивать руль в пределах люфта, до поворота колёс, но это почти не видно и сильно нежно качать надо, звук от залипания больше передаётся на сам руль чем вовне проявляется...
+100, проблема вовсе не в ЭУР. Электроусилитель руля более чуствительный агрегат чем гидро, любой дизбаланс колес уже дает некомфортность рулежки. У меня недавно схождение вышло из допусков в плюса, тоже пошли микроскопические закусывания, короче, симптомы один в один с выше указанными. Самое главное найти нормального развальщика, а это значит и нормальный стенд, ктр своевременно обслуживается и калибруется. Програмку на киа соул, при развале-схождение, не найти, поэтому, к нам подходит от киа рио. А вообще, схождение у нас в допусках от -5мин до +5 мин, идеальный вариант - +2мин на каждое колесо. Все, дальше рулите спокойно и с удовольствием. Да еще, желательно сделать балансировку колес

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
MihaKos писал(а):Добрый день! У меня та же проблема на новом Сиде (пробег 3 т.км). Приходиться на трассе нивелировать рулем в околонулевом положении с усилием (руль идет рывками). Очень напрягает. Если решили проблему, отпишите пож. как. Спасибо.
http://ceed.org.ua/forum/4-1274-15" target="_blank

tak buvaet
Бывалый
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 13:35
Мой Soul: 1.6 база
Гос.номер: ax5004ci
Регион гос.номера: 21
Настоящее имя: олег
Откуда: Харьков, Украина

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение tak buvaet » 20 фев 2013, 20:58

ИНФО МНОГО, ДУМАЮ ПОМОЖЕТ И ВАМ!!! Сегодня провел эту самокалибровку, помогло. Проблема стала после сход-развала, стали разные нули (физический после схождения, и запрограммированный), вот и пошло в зоне подруливания как бы зацепы.

ИТАК,,
Был легкий руль. Делал много сход-развалов, результата не было. Решил проблему калибровкой вручную (которой якобы нет).
Есть некоторые соображения на эту тему.
Почему у многих не срабатывает калибровка водителем? Могу предположить. Вы покрутили руль как сказано в методе, систему по каким-то причинам не устроило определенное в процессе значение центра, и она проигнорировала калибровку, вернувшись к старым значениям. Рассмотрим возможный вариант, как при калибровке водителем система может определить указанный вами ноль. Вы крутите руль, например, влево более чем на 360гр. и возвращаете в центр. Наверное, при остановке руля система считывает значение центра (остановите криво – кривое значение и считает). Дальше вы крутите на более чем 360градусов в другую сторону и вновь возвращаете в центр. Система считывает еще одно значение центра. Глушите двигатель = конец калибровки. Теперь у системы есть два значения центра. Первое или второе или оба могут быть неточными, и, уж точно, будут не совпадать друг с другом, хотя бы и на копейки. Я бы на месте программистов взял бы среднее арифметическое этих двух значений и это третье значение и сделал бы центром. Еще я бы ввел проверочные ограничения. Например, если разность двух значений полученных центров больше допуска (например, Х градусов), то калибровку действительной не считать и использовать старые установки. Наверняка есть какие-то другие хитрые ограничения. Если так, то многие выполненные самостоятельно калибровки могут игнорироваться и заканчиваться возвратом к предыдущим значениям. Возможно поэтому бытует мнение, что калибровка водителем не работает.
Теперь какие могут быть варианты. У вас уже есть нормальная калибровка, и вам что-то делали с ходовой. Вы сделали сход-развал или поменяли/подкрутили что-то в подвеске (в том числе, задние амортизаторы или пружины), сменили колеса на зимние. Фактически, одним из этих действий вы поменяли физический ноль рулевого механизма. При этом программный ноль датчика остался тем же. То есть у вас теперь два нуля, и электроусилитель занимается перетягиванием руля от физического нуля к своему программному нулю и тренирует вашу бицу и терпение. По-моему, “пустовато-ватный” вокруг нуля руль и рысканье (оно же неопределенность руля в нуле), вызвано именно явлением ухода физического нуля от программного вследствие вмешательства в Ходовую, либо небольшого (или большого) ухода параметров сходимости и развала колес при эксплуатации. Этим можно объяснить “постепенное” ухудшение управляемости авто. Некоторым удавалось это исправить калибровкой вручную. Калибруя датчик, они, видимо, более приближали программный ноль к новому физическому нулю.
Если же не делать сход-развала, а просто калибровать датчик, то возможны негативные эффекты в руль уже со стороны ходовой, на которые наложится еще и работа датчика. Это как на гнилом фундаменте строить новый дом. Если дом заваливается, и вы не знаете про фундамент, будет казаться, что дом плохо построили.
Иногда датчик почему-то вообще отказывается работать и тянуть руль хоть к какому-нибудь центру. При каких обстоятельствах это происходит – загадка. У меня случилось после сход -развала, у кого-то после замены амортизаторов, у других просто в чистом поле. Раньше думали, что из-за отключения аккумулятора, но ряд источников (в том числе и мой опыт) подсказывают, что калибровка сохраняется и при отключении АКБ. Мне кажется, что калибровка отрубается либо от какого-то грубого косяка в конструкции или программе, либо штатно, по программе, вследствие выхода каких-то величин за штатные значения. Как вариант, при выходе разницы физического нуля и программного за допуск, например, при изменении параметров ходовой (постепенном, как при эксплуатации, или резком, как при выполнении сход-развала или замене частей ходовой). Но это только мое предположение.
При неудачной калибровке машина может выказывать признаки отвратного сход-развала (ватность руля, необходимость подруливания, рыскание, плохой возврат руля в ноль, легкий руль, “сопливость” и легкость вокруг нуля, при переезде кочек руль расскажет вам всё об их форме и высоте), хотя сход-развал при этом будет идеальным и трижды переделанным.
Напоследок несколько выводов.
1)Если у вас проблемы с управляемостью с симптомами похожими на сход-развал, делайте сход-развал и калибровку ЭУР. Сход-развал и датчик ЭУР в машине с электроусилителем в равной степени влияют на управляемость.
2)Не делайте сход-развал более одного-двух раз – это бессмысленная трата денег.
3)Не забывайте, что руль может нехорошо себя вести также из-за плохо поставленных на диски покрышек, битых дисков, расшатанных и подбитых элементов ходовой, неравно накачанных шин.
4)Если вам говорят, что датчик откалиброван и угол в допуске – это ничего не значит. Если перекалибруете еще раз, можете получить другой руль, а можете и не получить. Почему так, спросите у Киа. Мне калибровали датчик в сервисцентре, а в другом после этого сказали, что угол датчика в допуске. Тем не менее, у меня был легкий руль, т.е. отсутствие всякого усилия к калиброванному центру.
5)Если калибратор не помогает, пользуйтесь ручной калибровкой – это бесплатно! Если эффекта нет, это не значит, что способ не работает. У меня не было эффекта и с калибратором.
6)Криво выполненная калибровка может являться причиной увода авто влево/вправо (сам проверял).
7)Если бы у меня баранка от рождения стояла криво, я бы сделал сход-развал, а затем, при езде по прямой, сделал риску физического центра на руле (например, мелом) и указывал бы калибратору именно эту точку как центр. Если при криво стоящей баранке будете калибровать по центру баранки, получите увод вправо/влево, так как калиброванный центр электроусилителя и физический центр, зависящий от сход-развала и геометрии авто будут сильно не совпадать.
8) Делая ручную калибровку, при возврате руля в центр, не делайте лишних движений рулем, стараясь выставить центр точнее, иначе компьютер может скинуть программу калибровки. В него заложено: движение в одну сторону более чем на 360гр, затем остановка в центре, затем движение в другую сторону более чем на 360гр и снова остановка в центре. Перезапуск двигателя. Тут нужна чёткость движений. Если между движениями будут какие-то другие движения, то, скорее всего, он решит, что это не калибровка и вернется к предыдущему значению электронного нуля (т.е. ничего не изменится).
Надеюсь, написанное кому-то поможет.
а вот инфа про калибровку (п.п. 2.2), в частности после развал-схождения. кто еще возражает (оффы - понятно) ???
http://ceedonline.info/ru/articles/auto/mdps.aspx" target="_blank

а также про самостоятельную калибровку, в т.ч. и киа соул ам. и удивлет, что это необходимо делать даже при разряде или снятии акб. http://www.ceedonline.info/ru/articles/ ... aspx?id=26" target="_blank

не спроста я начал ковырять эти темы. У меня после сход-развала руль вправо на 1 град, по прямой никуда не тянуло. На скорости комфортно, руль прямо, а до 40 км в час в зоне подруливания как то слегка "закусывало". После изучения вышеуказанных тем, понял, что у меня два нуля, один физический (при развале) и один запрограммированный. Вот как то так и выпендривалось между ними на расстоянии 5мм. От такой езды в городе не ловко себя чувствуешь, и подустаешь. Сегодня с третьего раза получилось самооткалибровать "0" по указанной в мануале схеме. Самое главное делать как написано, и очень все плавно-плавно. Но, перед этим, вам необходимо точно определить физический "0" (после развала), чтобы на этом положении останавливать точку при калибровке программы.

После развала тоже решил, что резина, поехал отбалансировал, ситуация немного улучшилась, в плане информативности машины, но шаговое подруливание осталось. Теперь все ок, даже не думал что получиться, т.к. многие отмечали, что нифига. Короче, тут надо делать ювелирно, и заранее определившись.

Теперь у меня, сход-развал, калибровка, балансировка, прочистка инжектора (Хай Гир в бензин) - еду и наслаждение, тихо, мягенько, много бубоений подвески ушли. Жаль, что по нашим дорогам этого не надолго, но по весне, перед летом, проделаю тоже самое. Понял, что этот комплекс должен быть только в комплексе, и тогда от вождения одна радость.

Rustam
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 13:29
Гос.номер: 910
Регион гос.номера: 58
Настоящее имя: Рустам
Субъект РФ: Пензенская область
Откуда: Пенза

Re: "Закусывает" ЭУР

Сообщение Rustam » 24 янв 2015, 16:22

tak buvaet писал(а):+100, проблема вовсе не в ЭУР. Электроусилитель руля более чуствительный агрегат чем гидро, любой дизбаланс колес уже дает некомфортность рулежки. У меня недавно схождение вышло из допусков в плюса, тоже пошли микроскопические закусывания, короче, симптомы один в один с выше указанными. Самое главное найти нормального развальщика, а это значит и нормальный стенд, ктр своевременно обслуживается и калибруется. Програмку на киа соул, при развале-схождение, не найти, поэтому, к нам подходит от киа рио. А вообще, схождение у нас в допусках от -5мин до +5 мин, идеальный вариант - +2мин на каждое колесо. Все, дальше рулите спокойно и с удовольствием. Да еще, желательно сделать балансировку колес

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Скорее всего -2мин на каждое колесо а не +... Схождение в + делают в основном на классике а - на передке!!!!!

Ответить

Вернуться в «Ходовая, трансмиссия, управление»