Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной замены"

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии, сцепления, рулевого управления и подвески
Alex311
Пользователь
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 17:15
Регион гос.номера: 124
Настоящее имя: Александр
Субъект РФ: Красноярский край
Откуда: Красноярск

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение Alex311 » 08 май 2016, 12:46

ruslan K писал(а):
Alex311 писал(а): вроде не SP-4.
Может быть это Тип Т-4 для тойотовских автоматов. :nez-nayu:
В таком случае непонятно наличие надписи KIA на банке. Может для каких-то старых или наоборот очень новых моделей данная жидкость предназначена.
Может вообще подделка какая-нибудь :D

Аватара пользователя
exe
Пользователь
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 май 2015, 10:26
Регион гос.номера: 12
Настоящее имя: алекс
Субъект РФ: Республика Марий Эл

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение exe » 08 май 2016, 15:38

Alex311 писал(а):подделка какая-нибудь
это Kia Fluid UM090-CH042 Type 4 SP-IV Automatic Transmission Fluid информация взята отсюда http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=827" target="_blank
Вложения
UM090-CH042.pdf
(178.75 КБ) 1587 скачиваний

Alex311
Пользователь
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 17:15
Регион гос.номера: 124
Настоящее имя: Александр
Субъект РФ: Красноярский край
Откуда: Красноярск

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение Alex311 » 08 май 2016, 18:06

exe писал(а):это Kia Fluid UM090-CH042 Type 4 SP-IV Automatic Transmission Fluid информация взята отсюда
Информация по ссылке лично меня не очень убедила поскольку информация исходит от человека выставляющего напоказ свой интернет-кошелек, то есть продавца непонятно каких товаров. Ни одной ссылки на официальные ресурсы не обнаружил.

Аватара пользователя
Xesha
Пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:57
Настоящее имя: без имени
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение Xesha » 24 июн 2016, 14:39

paha писал(а):Для сола нужен атф-3 не ниже, но и не выше.

Может кто сказать - есть разница между. ATFIII и ATF SP III?

ATF III можно лить?

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение ruslan K » 24 июн 2016, 15:34

Xesha писал(а):можно лить?
Конечно.
Изображение

Аватара пользователя
Texnik
Супермодератор
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 19:37
Мой Soul: Diva CRDi
Настоящее имя: Михаил
Субъект РФ: Москва
Откуда: DC
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение Texnik » 27 июн 2016, 15:12

Xesha писал(а):ATF III можно лить
Начиная с первой замены так и делаю. :)
Звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение kap » 28 июн 2016, 08:21

ATF III это, видимо, Dexron III имеется в виду? В общем то SP-III может быть как Dexron III, так и Dexron II. Не смущает? Как синтетикой, так и полусинтетикой так и минералкой.
Так что, как всегда 2 решения: Либо только SP-III и ни шага в право-лево, Либо любой достойный Dexron III.
Вложения
mita.png
GM Dexron II|GM Dexron II D|GM Dexron II E|GM Dexron III F|GM Dexron III G|GM Dexron III H|Hyundai SP II|Hyundai SP III и еще полсотни всяких соответствий.
mita.png (157.96 КБ) 8599 просмотров
ZIC.jpg
синтетика SP III
ZIC.jpg (14.71 КБ) 8599 просмотров
mobil.jpg
Dexron III МИНЕРАЛКА!!!
mobil.jpg (23.84 КБ) 8599 просмотров
img (1).jpg
Hyundai SP II/SP III, Dexron II/III - полусинтетика
Изображение
Изображение

romello84
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 09:47
Настоящее имя: Роман
Субъект РФ: Иркутская область

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение romello84 » 04 авг 2016, 06:31

Всем доброго времени суток. Вот тоже решил поменять масло в коробке. Душа 08 года, кореец, пробег 100 тыс.(скорее всего скрученный). Брал машину было 60, я второй хозяин. По герметику видно что не снимали ни разу поддон, прошлый хозяин перед продажей делал полную замену через аппарат.

Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:
Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной замены"
Снял защиту, слил масло через пробку. Открутил болты по периметру поддона. Шпателем аккуратно прошел по контуру, один болт не до конца открутил оставил на случай что бы поддон держался. Конструктив сливной пробки таков, что в поддоне остается где то пол литра масла, будьте аккуратней при съеме!

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной замены"
Герметик оставил на ночь, утром залил масло и в путь. По ощущениям меня очень порадовало что пропали рывки при переключении. Масло на замену ушло в районе 2,8 литра. На след день проехал 80 км и опять слил масло через пробку и залил новое. Еще через день повторил процедуру, т. к. 8 литров масла купил))) Итого три частичных замены с интервалом в день. Цена вопроса: масло+фильтр+герметик+шайбы для пробки - 4200р.
P.S. Кстати когда голову ломал менять не менять жижу, по щупу на вид масло выглядело вполне прилично (на белоснежной салфетке прямо красно-янтарный цвет), думал жижа в порядке и она не пахла гарью. Когда слил и налил в литровую кружку, на просвет диодным фонарем в 30W я просвета не увидел!!! Это полный пи...))) Так что менять или нет вам решать. Если у кого есть вопросы, отвечу!
Вложения
IMG_1302.jpg
слилась чача...
IMG_1301.jpg
новый фильтр и герметик
IMG_1299.jpg
поддон и старый фильтр
IMG_1296.jpg
снял фильтр
IMG_1294.jpg
масло

GrAnd
Пользователь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:00
Настоящее имя: Андрей
Субъект РФ: Томская область
Откуда: Томск

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение GrAnd » 05 авг 2016, 07:28

Масло через щуп заливал?

Аватара пользователя
Texnik
Супермодератор
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 19:37
Мой Soul: Diva CRDi
Настоящее имя: Михаил
Субъект РФ: Москва
Откуда: DC
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение Texnik » 05 авг 2016, 22:11

GrAnd писал(а):Масло через щуп заливал?
Самый удобный вариант))
Звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.

romello84
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 09:47
Настоящее имя: Роман
Субъект РФ: Иркутская область

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение romello84 » 08 авг 2016, 05:32

GrAnd писал(а):Масло через щуп заливал?
Других вариантов нет)))

Аватара пользователя
Aibolit
Пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 08:53
Мой Soul: Исправен
Гос.номер: А803УВ
Регион гос.номера: 09
Настоящее имя: Илья
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Откуда: Приархызье

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение Aibolit » 18 сен 2016, 11:08

Так как стоимость новой АКПП для меня вельми дорого (более 600 килорублей), решил поддерживать её в рабочем состоянии максимально долго. Сеткой ТО замена жидкости в АКПП предусмотрена при достижении пробега в 90000 метров или после 2191 дня эксплуатации. Обсуждать этот интервал не могу по причине отсутствия глубинных знаний в области химии смазочных материалов и в области устройства гидравлических коробок переключения передач…
Но для себя решил, что при пробеге моего авто чуть более 21000 метров и его возрасту – чуть менее трёх лет, просто освежить жидкость в АКПП. Для этого купил 4 литра Hyundai/Kia ATF SP-IV 0450000115, как мне видится по упаковке - оригинальной.
8-БАНДЕРОЛЬ ATF.jpg
Авто в гараже над ямой, к «станку»…
Для доступа к АКПП необходимо снять корпус воздушного фильтра и защиту картера двигателя (если она у вас установлена).
1. Для снятия корпуса воздушного фильтра:
А. Снимаем крышку фильтра и фильтр (вкладыш).
Б. Только ослабляем болт М10, стягивающий проволочный хомут воздуховода фильтра. Чуть покачивая воздуховод из стороны в сторону снимаем его с корпуса фильтра. У меня это получилось легко, так как после чистки дроссельной заслонки я чуть «пшикнул» силиконовой смазкой место посадки воздуховода. Лучше использовать головку, а не отвёртку (слижет шлицы).
В. В районе левого (по ходу движения авто) лонжерона и арки переднего левого колеса откручиваем один болт М10 (его видно сразу). Второй болт М10 расположен под левой фарой, его видно, но добраться туда чуть сложнее. Оба болта с широкими шайбами.
Г. Аккуратно, чуть покачивая корпус фильтра тянем его вверх. Корпус фильтра должен выйти из резинового демпфера.
Д. На время проведения работ чем-нибудь закройте воздуховод.
1-МОТОРНЫЙ ОТСЕК.jpg
2. Мы получили доступ к необходимым отверстиям АКПП.
Если смотреть сверху, то на пластиковой крышке АКПП вы увидите шестигранную шляпку с квадратным шлицем болта-штуцера сапуна (от него влево отходит небольшой резиновый патрубок).
2-АКПП (ВИД СВЕРХУ).jpg
С помощью головки на М22 без особых усилий окручиваем болт. Помните, он пластиковый, поэтому не прилагайте больших усилий как при откручивании, так и при его закручивании (его стоимость около 550 руб.). Уплотнение резиновое и тоже требует бережного обращения (отдельно не продаётся).
4-БОЛТ-ШТУЦЕР.jpg
После того, как открутили болт-штуцер промойте/продуйте его и вставьте обратно в отверстие не закручивая (так легче будет сливаться жидкость).

3. Снизу АКПП находится пробка слива. Её легко увидеть – шестигранная головка на М24 с алюминиевой шайбой.
3-АКПП (ВИД СНИЗУ).jpg
Чем её открутить решайте из наличия инструмента. Мне пришлось открутить два болта крепления грязезащиты от переднего каркаса моторного отсека («телевизора») и отогнуть этот щиток вниз. Тогда я смог воспользоваться головкой, да и сливать ATF легче (струя не попадает на защиту).
5-СЛИВНАЯ ПРОБКА.jpg
Подставив ёмкость для отработанной ATF, откручиваем пробку.
То, что слилось напоминало самый недорогой «Кагор». На фото заметна разница по цвету.
9-КАПЕЛЬНАЯ ПРОБА.jpg
То, что «поймал» магнит вы видите. И это, напомню, 21 т. км обычной штатной городской беспробочной эксплуатации с недолгими, но прогревами при начале движения и с очень редкими «кикдаунами». Благо, запаха гари от слитой жидкости не было.
6-СЛИВНАЯ ПРОБКА (С ГРЯЗЬЮ).jpg
4. После слива отработанной ATF и очистки пробки от продуктов износа фрикционов и дисков закручиваем обратно пробку слива. Можно конечно поменять уплотнительное кольцо (алюминиевую шайбу) 4532339000. Но, оценив её состояние я не стал менять (в данном случае, это допускается).
7-СЛИВНАЯ ПРОБКА (ЧИСТАЯ).jpg
5. На боковой пластиковой крышке (картере) АКПП находится контрольное отверстие уровня жидкости. Оно закрыто пробкой. Желательно его очистить от грязи старой зубной щёткой и продуть. Можно после этого и выкрутить пробку для лучшей очистки. Не забудьте потом закрутить обратно.
10-КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ.jpg
6. Замерив сколько слилось старой жидкости заливаем в отверстие болта-штуцера такое же количество новой. Я использовал обычную воронку диаметром носика около 8 мм (меньше уже хуже). Вокруг заправочного отверстия положил ветошь (грязь там не нужна). Можно залить жидкости чуть больше (грамм на 100) для регулировки уровня.
Заведите двигатель и несколько минут погоняйте АКПП во всех режимах по 15 секунд в каждом. Заглушите двигатель. Далее откручиваем предварительно очищенную пробку контрольного отверстия сбоку. Добиваемся слива тонкой струйкой излишков жидкости. Если ничего не вытекает, то доливаем сверху необходимое количество.
У меня сразу точно получилось попасть после заливки 3,5 литров.
7. Желательно, для окончательной регулировки уровня ATF проехать 10-15 км с разными режимами.
Изображение
Bene ambula et redambula!

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение ruslan K » 18 сен 2016, 12:00

Aibolit писал(а):Добиваемся слива тонкой струйкой излишков жидкости. Если ничего не вытекает, то доливаем сверху необходимое количество.
Разве проверять нужно на заглушенном моторе, на всех других автоматах, у которых есть щуп, на заведённом моторе проверяется. Или я чего то не понял. Я менял, но уровень не проверял, залил сколько слилось.
Изображение

Аватара пользователя
Aibolit
Пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 08:53
Мой Soul: Исправен
Гос.номер: А803УВ
Регион гос.номера: 09
Настоящее имя: Илья
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Откуда: Приархызье

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной зам

Сообщение Aibolit » 19 сен 2016, 14:21

Да, вы правы. мерить уровень необходимо при заведённом двигателе и само-собой после "прогона" по всем диапазонам АКПП. Температура жидкости должна быть 50-60 градусов.
Изображение
Bene ambula et redambula!

Roman_1993
Старожил
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 17:38
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Роман
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена ATF в АКПП методом "частичной замены"

Сообщение Roman_1993 » 13 апр 2017, 00:09

Всем привет) захотел пока есть денюжка масло в АКПП поменять) (не сам, на сервисе)
фильтр для акпп купил оригинальный, а вот с маслом... у меня есть большая книга аж на 3 тыс страниц про киа соул, так там сказано что для масло SK ATF SP III или DIAMOND ATF SP III. В магазине по вину найти не могут, но мне сказали что SK это оригинальное для хёндай киа, а диамонд это от мицубиси.
Мне сказали купить 4 литра (мне частичную сделают замену).
масло не меняли ни разу, машину купили тут, но сборка корейская.
у меня дизель, 4 ступ автомат...
я верное масло выбрал?))

Ответить

Вернуться в «Ходовая, трансмиссия, управление»