Так как стоимость новой АКПП для меня вельми дорого (более 600 килорублей), решил поддерживать её в рабочем состоянии максимально долго. Сеткой ТО замена жидкости в АКПП предусмотрена при достижении пробега в 90000 метров или после 2191 дня эксплуатации. Обсуждать этот интервал не могу по причине отсутствия глубинных знаний в области химии смазочных материалов и в области устройства гидравлических коробок переключения передач…
Но для себя решил, что при пробеге моего авто чуть более 21000 метров и его возрасту – чуть менее трёх лет, просто освежить жидкость в АКПП. Для этого купил 4 литра Hyundai/Kia ATF SP-IV 0450000115, как мне видится по упаковке - оригинальной.
Авто в гараже над ямой, к «станку»…
Для доступа к АКПП необходимо снять корпус воздушного фильтра и защиту картера двигателя (если она у вас установлена).
1. Для снятия корпуса воздушного фильтра:
А. Снимаем крышку фильтра и фильтр (вкладыш).
Б. Только ослабляем болт М10, стягивающий проволочный хомут воздуховода фильтра. Чуть покачивая воздуховод из стороны в сторону снимаем его с корпуса фильтра. У меня это получилось легко, так как после чистки дроссельной заслонки я чуть «пшикнул» силиконовой смазкой место посадки воздуховода. Лучше использовать головку, а не отвёртку (слижет шлицы).
В. В районе левого (по ходу движения авто) лонжерона и арки переднего левого колеса откручиваем один болт М10 (его видно сразу). Второй болт М10 расположен под левой фарой, его видно, но добраться туда чуть сложнее. Оба болта с широкими шайбами.
Г. Аккуратно, чуть покачивая корпус фильтра тянем его вверх. Корпус фильтра должен выйти из резинового демпфера.
Д. На время проведения работ чем-нибудь закройте воздуховод.
2. Мы получили доступ к необходимым отверстиям АКПП.
Если смотреть сверху, то на пластиковой крышке АКПП вы увидите шестигранную шляпку с квадратным шлицем болта-штуцера сапуна (от него влево отходит небольшой резиновый патрубок).
С помощью головки на М22 без особых усилий окручиваем болт. Помните, он пластиковый, поэтому не прилагайте больших усилий как при откручивании, так и при его закручивании (его стоимость около 550 руб.). Уплотнение резиновое и тоже требует бережного обращения (отдельно не продаётся).
После того, как открутили болт-штуцер промойте/продуйте его и вставьте обратно в отверстие не закручивая (так легче будет сливаться жидкость).
3. Снизу АКПП находится пробка слива. Её легко увидеть – шестигранная головка на М24 с алюминиевой шайбой.
Чем её открутить решайте из наличия инструмента. Мне пришлось открутить два болта крепления грязезащиты от переднего каркаса моторного отсека («телевизора») и отогнуть этот щиток вниз. Тогда я смог воспользоваться головкой, да и сливать ATF легче (струя не попадает на защиту).
Подставив ёмкость для отработанной ATF, откручиваем пробку.
То, что слилось напоминало самый недорогой «Кагор». На фото заметна разница по цвету.
То, что «поймал» магнит вы видите. И это, напомню, 21 т. км обычной штатной городской беспробочной эксплуатации с недолгими, но прогревами при начале движения и с очень редкими «кикдаунами». Благо, запаха гари от слитой жидкости не было.
4. После слива отработанной ATF и очистки пробки от продуктов износа фрикционов и дисков закручиваем обратно пробку слива. Можно конечно поменять уплотнительное кольцо (алюминиевую шайбу) 4532339000. Но, оценив её состояние я не стал менять (в данном случае, это допускается).
5. На боковой пластиковой крышке (картере) АКПП находится контрольное отверстие уровня жидкости. Оно закрыто пробкой. Желательно его очистить от грязи старой зубной щёткой и продуть. Можно после этого и выкрутить пробку для лучшей очистки. Не забудьте потом закрутить обратно.
6. Замерив сколько слилось старой жидкости заливаем в отверстие болта-штуцера такое же количество новой. Я использовал обычную воронку диаметром носика около 8 мм (меньше уже хуже). Вокруг заправочного отверстия положил ветошь (грязь там не нужна). Можно залить жидкости чуть больше (грамм на 100) для регулировки уровня.
Заведите двигатель и несколько минут погоняйте АКПП во всех режимах по 15 секунд в каждом. Заглушите двигатель. Далее откручиваем предварительно очищенную пробку контрольного отверстия сбоку. Добиваемся слива тонкой струйкой излишков жидкости. Если ничего не вытекает, то доливаем сверху необходимое количество.
У меня сразу точно получилось попасть после заливки 3,5 литров.
7. Желательно, для окончательной регулировки уровня ATF проехать 10-15 км с разными режимами.