Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
- Billy Bons
- Пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:03
- Мой Soul: "Люкс"
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Щелково
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Родной аккумулятор прослужил 6 лет и на нем постепенно стало понижаться напряжение. Дошло до 10,8 Вольт, после чего был заменен на новый.
Что интересно - дома зарядил старый и он показал 12,6 Вольт, под нагрузкой 2 А - 12,4 Вольт.
Ну так вот. Теперь - про новый аккумулятор.
Как то так сложилось, что с мая до ноября этого года машина стояла без движения: хозяин (я то есть) пребывал не тут. Батарея, не будь дурой, просела до 10,4 Вольт. При этом ток потребления электросистемой не превышал 22 мА.
Пришел. Принес домой. Зарядил до 12,6 Вольт. Поставил на авто.
Сейчас картина такая:
Напряжение бортсети - от 14,4 до 14,1 Вольт
Напряжение заряженного аккумулятора после часа работы двигателя 12,4 Вольт
Напряжение аккумулятора после ночной стоянки 11,8..11,4 Вольт
Ток потребления электросистемы - до 22 мА.
Напряжение бортсети совпадает с напряжением на клеммах аккумулятора до сотых долей Вольта.
Тестер - калиброванный, ошибка - менее 1%.
Теперь - вопросы.
1. Виновата зарядка? Генератор, мост, регулятор? Но напряжение ниже 14,1 на батарее не бывает.
2. Виноват аккумулятор? Но он заряжается до 12,6 от стационарной зарядки и держит напряжение.
3. Виновата проводка? Но падение на ней - сотые доли Вольта.
Напрашивается главный вопрос - WTF????
Поделитесь мыслями и опытом?
Спасибо за ответы, которые мне наверняка помогут.
Что интересно - дома зарядил старый и он показал 12,6 Вольт, под нагрузкой 2 А - 12,4 Вольт.
Ну так вот. Теперь - про новый аккумулятор.
Как то так сложилось, что с мая до ноября этого года машина стояла без движения: хозяин (я то есть) пребывал не тут. Батарея, не будь дурой, просела до 10,4 Вольт. При этом ток потребления электросистемой не превышал 22 мА.
Пришел. Принес домой. Зарядил до 12,6 Вольт. Поставил на авто.
Сейчас картина такая:
Напряжение бортсети - от 14,4 до 14,1 Вольт
Напряжение заряженного аккумулятора после часа работы двигателя 12,4 Вольт
Напряжение аккумулятора после ночной стоянки 11,8..11,4 Вольт
Ток потребления электросистемы - до 22 мА.
Напряжение бортсети совпадает с напряжением на клеммах аккумулятора до сотых долей Вольта.
Тестер - калиброванный, ошибка - менее 1%.
Теперь - вопросы.
1. Виновата зарядка? Генератор, мост, регулятор? Но напряжение ниже 14,1 на батарее не бывает.
2. Виноват аккумулятор? Но он заряжается до 12,6 от стационарной зарядки и держит напряжение.
3. Виновата проводка? Но падение на ней - сотые доли Вольта.
Напрашивается главный вопрос - WTF????
Поделитесь мыслями и опытом?
Спасибо за ответы, которые мне наверняка помогут.
Последний раз редактировалось Billy Bons 21 дек 2017, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
- ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4429
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Вот напруги с моей машины, ни каких жалоб на аккум и зарядку нет. (замер на ходу) В холодное время года напряжение зарядки всегда больше чем в тёплое время года.
Последний раз редактировалось ruslan K 21 дек 2017, 12:24, всего редактировалось 1 раз.
- Billy Bons
- Пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:03
- Мой Soul: "Люкс"
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Щелково
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Бортсеть - это понятно. У меня бортсеть ниже 14,1 не падает. А вот УТРОМ после ночи - у вас напряжение на батарее - сколько? Ведь дело то все именно в этом - КАК ДЕРЖИТ заряд, а не какая сеть. Так сколько у вас утром то?
- ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4429
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Давно не замерял, но раз стартер крутит и мотор заводится, значит в пределах нормы, морозы по утрам до -25. Сигнализации нет, сколько потребляет мозг когда спит не измерял.
- Spuntik
- Старожил
- Сообщения: 2544
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 19:17
- Мой Soul: PS, 14, Luxe AT,бенз
- Регион гос.номера: 777
- Настоящее имя: Виктор
- Субъект РФ: Москва
- Откуда: Москва
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Не понял, Вы пишете про новый или про старый АКБ?
Soul PS 1,6 АТ, Luxe, 14 г. ; Nissan-Qashqai II, 2,0 CVT LE+ 14 г.
Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.
Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.
- Billy Bons
- Пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:03
- Мой Soul: "Люкс"
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Щелково
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Сначала - про старый. Потом - про новый. Старый снят и стоит дома как запаска по дежурному освещению на случай отключения электричества.
- +SERGEY+
- Пользователь
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:08
- Мой Soul: SELTOS
- Гос.номер: 388
- Регион гос.номера: 48
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Липецкая область
- Откуда: Липецк
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Billy Bons, Значит это что плохой АКБ вы купили! У меня недавно купленный падает за ночь на 0,2-0,4в,судя по показаниям брелка сигналки! При тесте вечером показывает 13.3,но это пока морозов нет...... После двух дней простоя 12.7-12.5,это новый,а старый падал до 12,2,и заводил....
- Billy Bons
- Пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:03
- Мой Soul: "Люкс"
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Щелково
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Боюсь, вы правы.... Прискорбно это очень. Все же как то надеялся - а вдруг не он?
Как бы его еще разобрать, посмотреть плотность в банках и уровень? Но он, гад такой, неразборный.
Как бы его еще разобрать, посмотреть плотность в банках и уровень? Но он, гад такой, неразборный.
-
- Пользователь
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 17:54
- Мой Soul: белый
- Гос.номер: 562
- Регион гос.номера: 150
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Химки
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Давайте еще пару тестов ?
Проверка АКБ нагрузочной вилкой .
Напряжение заряда при включенной печке ,обогреве сидений , включенном ближнем ?
_ защита от угона , допоборудование _
- Billy Bons
- Пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:03
- Мой Soul: "Люкс"
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Щелково
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
А вот вилки то и нетути... а делать ее только для.. как то влом.
При всех включенных потребителях напряжение бортсети - 13,9..14,0 Вольт. Столько же на батарее. Это при 2 тыс оборотах примерно. Если работают только габариты и противотуманки, обогрев стекла, то ниже 14,1 не падает.
А вот вместо нагрузвилки... ага... выключаем двигатель и включаем потребители. Ток примерно известен. Напряжение - нет. Сегодня вечером проверю. Спасибо за мысль.
Но думаю, упадет ниже 10 Вольт.
Явный недозаряд.
Ну не может жеж при токе 22 мА за 12..16 часов осесть с 12,4 Вольт до 10,8 Вольт (был прецедент уже)
При всех включенных потребителях напряжение бортсети - 13,9..14,0 Вольт. Столько же на батарее. Это при 2 тыс оборотах примерно. Если работают только габариты и противотуманки, обогрев стекла, то ниже 14,1 не падает.
А вот вместо нагрузвилки... ага... выключаем двигатель и включаем потребители. Ток примерно известен. Напряжение - нет. Сегодня вечером проверю. Спасибо за мысль.
Но думаю, упадет ниже 10 Вольт.
Явный недозаряд.
Ну не может жеж при токе 22 мА за 12..16 часов осесть с 12,4 Вольт до 10,8 Вольт (был прецедент уже)
- +SERGEY+
- Пользователь
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:08
- Мой Soul: SELTOS
- Гос.номер: 388
- Регион гос.номера: 48
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Липецкая область
- Откуда: Липецк
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Billy Bons, Явный недозаряд.Тогда генератор! Ремень случайно не свистит?
- Spuntik
- Старожил
- Сообщения: 2544
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 19:17
- Мой Soul: PS, 14, Luxe AT,бенз
- Регион гос.номера: 777
- Настоящее имя: Виктор
- Субъект РФ: Москва
- Откуда: Москва
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Первое, 12,6 v- это мало, у меня после зарядки, АКБ которому 3 !!! года, утром (т.е ночь отстоя дома, перед установкой на машину) НРЦ 13-13.1 v.
Отсюда вопрос, как и чем заряжаете?
Он недозаряжен, 12,4 v- это примерно всего 55-60 % заряда. И что значит час работы -это холостые, это езда, потребители включены?Billy Bons писал(а): ↑21 дек 2017, 12:14Напряжение заряженного аккумулятора после часа работы двигателя 12,4 Вольт
Он абсолютно не держит заряд, причин может быть много:Billy Bons писал(а): ↑21 дек 2017, 12:14Напряжение аккумулятора после ночной стоянки 11,8..11,4 Вольт
1. Он не заряжен полностью изначально.
2. Ток потребления большой, пишете про 22 мА - как меряли.
3. Брак (при условии что он новый, хотя новый это сколько?).
4. Так и не понял, Вы писали что длительное время стоял и разрядился до 10,4 v -это новый или старый. Если новый, то такой разряд привел к сульфатации пластин, что не дает зарядить его полностью. Необходимо выполнить КТЦ и заряжать импульсными токами.
Мой трехлетний тоже уже не держит и после зарядки (или езды) падает до 12,4 v. через 4-5 ч простоя (в зависимости от сегодняшней температуры),при этом ток покоя 45-65 мА (сигналка, GPS), но на этом уровне может держаться 2-3-4 дня и заводит авто довольно бодро.
ЗЫ: и про напругу гены. У меня сейчас (при суровой московской зиме ) при заводке 14,4-14,5 v. . затем по мере прогрева падает до 14,1-14,2 v. При включенных потребителях и исправном гене напряжение не должно проседать более 0,2-0,3 v.
Soul PS 1,6 АТ, Luxe, 14 г. ; Nissan-Qashqai II, 2,0 CVT LE+ 14 г.
Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.
Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.
- Billy Bons
- Пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:03
- Мой Soul: "Люкс"
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Щелково
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
+SERGEY+, Ремень натянут как... ну вы понимаете. Проверял конечно жеж.
- Billy Bons
- Пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:03
- Мой Soul: "Люкс"
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Щелково
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Spuntik,
Да, 12,6 мало, Знаю. Но больше он не берет. После часа езды выключаю движок, смотрю напряжение. 13,1...через 20 секунд - 12,4. Выхожу из машины - 12,0
Ток измерял миллиамперметром на пределе 200 мА. Стандартно. Сажаем концы на батарею и плюсовой провод, не снимая его. Ждем сработки всех таймеров. Отнимаем плюсовой провод - смотрим глазами. Все. Показывает гуляющий ток 18..22 мА
Новый - это 1 год и 1 месяц.
Полностью сел НОВЫЙ. Это он разрядился.
Придется делать устройство антисульфатации - трясти пластины. Пока такого нет, надо собирать.
На заводке у меня 14,4 Вольт. Проседает до 14,1 при включении потребителей. Если врубить вообще ВСЁ, то упадет до 13,9
Боюсь, сульфатация ...
Да, 12,6 мало, Знаю. Но больше он не берет. После часа езды выключаю движок, смотрю напряжение. 13,1...через 20 секунд - 12,4. Выхожу из машины - 12,0
Ток измерял миллиамперметром на пределе 200 мА. Стандартно. Сажаем концы на батарею и плюсовой провод, не снимая его. Ждем сработки всех таймеров. Отнимаем плюсовой провод - смотрим глазами. Все. Показывает гуляющий ток 18..22 мА
Новый - это 1 год и 1 месяц.
Полностью сел НОВЫЙ. Это он разрядился.
Придется делать устройство антисульфатации - трясти пластины. Пока такого нет, надо собирать.
На заводке у меня 14,4 Вольт. Проседает до 14,1 при включении потребителей. Если врубить вообще ВСЁ, то упадет до 13,9
Боюсь, сульфатация ...
-
- Пользователь
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 17:54
- Мой Soul: белый
- Гос.номер: 562
- Регион гос.номера: 150
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Химки
Бяда-пячаль с АКБ. Не держит заряд. Шо делать?
Можно замерить ток утечки на шкале 10 А , щупы амперметра в разрыв клеммы сразу ?
_ защита от угона , допоборудование _