Замена цепи ГРМ

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ruslan K » 08 дек 2016, 10:21

kap писал(а): Пробег 75 тыс.
Цепь не стучит. Натяжение через горловину не отследить, там будет то слабая то натянутая, в зависимости от того как распредвалы остановятся.
Изображение

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kap » 08 дек 2016, 18:16

Только скидывать крышку? А, допустим, если не цепь? Допустим сам гидронатяжитель или редукционный клапан? Или, все же скинуть крышку и воочую убедиться - самый надежный метод?
Помнится, на жигулях под натяжитель стаканчик вставляли, когда цепь растягивалась. Кстати, насчет не гремит: по технологии на жигулях надо было отпустить натяжитель, провернуть пару оборотов колено и ДЕРЖА ЕГО В НАТЯНУТОМ СОСТОЯНИИ затянуть натяжитель. Я про натяжение забыл. Завел - двигатель как дизель затарахтел. Аж испугал меня тогда. И сейчас 1500 об/мин какая то резонансная частота - на меньших или больших оборотах громыхание пропадает. А на 1500 об прям громыхание, как цепь по стенке крышки бьет. Может и ошибаюсь. Движок тянет хорошо, по Москве, внутри города, в 10 л укладываюсь. Кстати, до этого ездил на маслах W20, сейчас залил 30-ку. Движок затупил, а вот грохот не исчез.
Изображение
Изображение

VSHEL
Бывалый
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 09:50
Мой Soul: Saddle Brown 1,6АКПП
Гос.номер: *266те
Регион гос.номера: 197
Настоящее имя: Виктор
Субъект РФ: Московская область
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение VSHEL » 08 дек 2016, 18:22

Все просто. Выкручиваем пробку на холодном двигателе, просовываем палец и нажимаем на цепь между валами. Если цепь существенно прогнулась, то однозначно менять. Гидронатяжитель не может обеспечить уверенный натяг и цепь может легко проскочить. Хорошо, что у меня она проскочила всего на пару зубьев. :)
Изображение

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kap » 09 дек 2016, 08:12

Вам цепь меняли со снятием передней крышки или можно расцепить цепь, прицепить новую и прокрутив движок удалить старую?

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Кстати, насчет натяжения цепи через маслозаливную горловину: Руслан пишет, что она будет сильно натянута или прослаблена в зависимости от положения валов. И раньше где-то такую же мысль читал..
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Spuntik
Старожил
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 19:17
Мой Soul: PS, 14, Luxe AT,бенз
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Виктор
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Spuntik » 09 дек 2016, 08:12

VSHEL писал(а):Выкручиваем пробку на холодном двигателе, просовываем палец и нажимаем на цепь между валами. Если цепь существенно прогнулась, то однозначно менять.
Читайте выше
ruslan K писал(а): Натяжение через горловину не отследить, там будет то слабая то натянутая, в зависимости от того как распредвалы остановятся
Все верно написано, таким способом натяжение цепи не проверить.
kap писал(а):как цепь по стенке крышки бьет
Можно послушать, например приставляя торец деревянной палочки, чтобы хотя бы локализовать место.
Soul PS 1,6 АТ, Luxe, 14 г. ; Nissan-Qashqai II, 2,0 CVT LE+ 14 г.
Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kap » 09 дек 2016, 08:17

Послушать тяжело. Просто сами попробуйте педалью газа держать обороты ровно 1500. Вы удивитесь - очень тяжело! А из под капота самому - невозможно! Надо кого то за руль садить, а самому слушать...

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Интересно, а через ELM327 есть возможность обороты х/х поднять до 1500? Надо вечером попробовать.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ruslan K » 09 дек 2016, 08:24

kap писал(а): через ELM327 есть возможность обороты х/х поднять
Нету.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
kap писал(а):со снятием передней крышки
Только так меняется цепь.
Изображение

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kap » 09 дек 2016, 08:25

Жаль. Меня вот все же напрягает, что стук или громыхание только на одной частоте вращения. Думаю, может с редукционного клапана начать? Что происходит в движке при 1500 об/мин такого, чего нет при х/х, рабочей нагрузке? Допустим, масляный насос не давал бы достаточного давления - гремело бы и на холостых. Т.е гремело бы до каких-то оборотов, допустим до моих 1500. Может, при 1500 как раз клапан открывается и через чур сильно давление скидывает? Да так сильно, что гидронатяжителю давления не хватает?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ruslan K » 09 дек 2016, 08:31

kap писал(а): масляный насос не давал бы достаточного давления
Мигала бы или загоралась аварийная лампа "маслёнка".
kap писал(а): Да так сильно, что гидронатяжителю давления не хватает?
Это уж вряд ли, в первую очередь не хватало бы масла в парах трения и движок бы уже показал кулак или заклинил.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Дайте послушать мотористу, но не заинтересованному, а то приговор будет однозначный.
Изображение

Аватара пользователя
Spuntik
Старожил
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 19:17
Мой Soul: PS, 14, Luxe AT,бенз
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Виктор
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Spuntik » 09 дек 2016, 08:32

kap писал(а):Думаю, может с редукционного клапана начать
Тогда надо измерить давление масла и вопросы сразу отпадут
Soul PS 1,6 АТ, Luxe, 14 г. ; Nissan-Qashqai II, 2,0 CVT LE+ 14 г.
Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kap » 09 дек 2016, 08:47

Где ж найти незаинтересованного? А вот давление масла померить надо в первую очередь. Причем в динамике. Вообще, как подумаешь: менять цепь это надо сразу: новые прокладку на свечные колодцы, на крышку, сальники распредвалов и колена, гидронатяжитель, успокоители, до кучи свечки, приводной ремень и паразитный ролик... Да и зазоры в клапанах не мешает проверить...Обгонную муфту на генераторе, так, блин до вкладышей доберешься... :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ruslan K » 09 дек 2016, 09:01

kap писал(а):А вот давление масла померить надо в первую очередь.
Не верю я в то, что давление плохое.
Изображение

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kap » 09 дек 2016, 09:05

Мне покоя эти 1500об\мин не дают. Почему строго на них???
Изображение
Изображение

egor64
Пользователь
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 17:52
Мой Soul: Комфорт,6МТ,серебро
Регион гос.номера: 750
Настоящее имя: Игорь
Субъект РФ: Московская область

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение egor64 » 09 дек 2016, 09:35

В поиске наберите... на 1500 об. гремит двигатель...много интересного :sh_ok:

VSHEL
Бывалый
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 09:50
Мой Soul: Saddle Brown 1,6АКПП
Гос.номер: *266те
Регион гос.номера: 197
Настоящее имя: Виктор
Субъект РФ: Московская область
Откуда: Москва

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение VSHEL » 09 дек 2016, 17:48

Я так понимаю куча теоретиков собралась пообщаться на тему двигателестроения. :) Я сам лично снимал клапанную крышку и выставлял метки, когда цепь перескочила. Совсем неважно положение распредвалов, если натяжитель полностью выдвинул шток, то даже при легком надавливании он отпружинивает обратно и цепь провисает. Особо придирчивые могут покрутить коленвал гаечным ключем, и посмотреть на провисание цепи.

Я еще не совсем понял об какие стенки должна стучать цепь. Там с одной стороны успокоитель с другой натяжитель, какие стенки?? :)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Бензин»