Страница 3 из 5

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 08 дек 2016, 10:21
ruslan K
kap писал(а): Пробег 75 тыс.
Цепь не стучит. Натяжение через горловину не отследить, там будет то слабая то натянутая, в зависимости от того как распредвалы остановятся.

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 08 дек 2016, 18:16
kap
Только скидывать крышку? А, допустим, если не цепь? Допустим сам гидронатяжитель или редукционный клапан? Или, все же скинуть крышку и воочую убедиться - самый надежный метод?
Помнится, на жигулях под натяжитель стаканчик вставляли, когда цепь растягивалась. Кстати, насчет не гремит: по технологии на жигулях надо было отпустить натяжитель, провернуть пару оборотов колено и ДЕРЖА ЕГО В НАТЯНУТОМ СОСТОЯНИИ затянуть натяжитель. Я про натяжение забыл. Завел - двигатель как дизель затарахтел. Аж испугал меня тогда. И сейчас 1500 об/мин какая то резонансная частота - на меньших или больших оборотах громыхание пропадает. А на 1500 об прям громыхание, как цепь по стенке крышки бьет. Может и ошибаюсь. Движок тянет хорошо, по Москве, внутри города, в 10 л укладываюсь. Кстати, до этого ездил на маслах W20, сейчас залил 30-ку. Движок затупил, а вот грохот не исчез.

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 08 дек 2016, 18:22
VSHEL
Все просто. Выкручиваем пробку на холодном двигателе, просовываем палец и нажимаем на цепь между валами. Если цепь существенно прогнулась, то однозначно менять. Гидронатяжитель не может обеспечить уверенный натяг и цепь может легко проскочить. Хорошо, что у меня она проскочила всего на пару зубьев. :)

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:12
kap
Вам цепь меняли со снятием передней крышки или можно расцепить цепь, прицепить новую и прокрутив движок удалить старую?

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Кстати, насчет натяжения цепи через маслозаливную горловину: Руслан пишет, что она будет сильно натянута или прослаблена в зависимости от положения валов. И раньше где-то такую же мысль читал..

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:12
Spuntik
VSHEL писал(а):Выкручиваем пробку на холодном двигателе, просовываем палец и нажимаем на цепь между валами. Если цепь существенно прогнулась, то однозначно менять.
Читайте выше
ruslan K писал(а): Натяжение через горловину не отследить, там будет то слабая то натянутая, в зависимости от того как распредвалы остановятся
Все верно написано, таким способом натяжение цепи не проверить.
kap писал(а):как цепь по стенке крышки бьет
Можно послушать, например приставляя торец деревянной палочки, чтобы хотя бы локализовать место.

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:17
kap
Послушать тяжело. Просто сами попробуйте педалью газа держать обороты ровно 1500. Вы удивитесь - очень тяжело! А из под капота самому - невозможно! Надо кого то за руль садить, а самому слушать...

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Интересно, а через ELM327 есть возможность обороты х/х поднять до 1500? Надо вечером попробовать.

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:24
ruslan K
kap писал(а): через ELM327 есть возможность обороты х/х поднять
Нету.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
kap писал(а):со снятием передней крышки
Только так меняется цепь.

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:25
kap
Жаль. Меня вот все же напрягает, что стук или громыхание только на одной частоте вращения. Думаю, может с редукционного клапана начать? Что происходит в движке при 1500 об/мин такого, чего нет при х/х, рабочей нагрузке? Допустим, масляный насос не давал бы достаточного давления - гремело бы и на холостых. Т.е гремело бы до каких-то оборотов, допустим до моих 1500. Может, при 1500 как раз клапан открывается и через чур сильно давление скидывает? Да так сильно, что гидронатяжителю давления не хватает?

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:31
ruslan K
kap писал(а): масляный насос не давал бы достаточного давления
Мигала бы или загоралась аварийная лампа "маслёнка".
kap писал(а): Да так сильно, что гидронатяжителю давления не хватает?
Это уж вряд ли, в первую очередь не хватало бы масла в парах трения и движок бы уже показал кулак или заклинил.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Дайте послушать мотористу, но не заинтересованному, а то приговор будет однозначный.

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:32
Spuntik
kap писал(а):Думаю, может с редукционного клапана начать
Тогда надо измерить давление масла и вопросы сразу отпадут

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 08:47
kap
Где ж найти незаинтересованного? А вот давление масла померить надо в первую очередь. Причем в динамике. Вообще, как подумаешь: менять цепь это надо сразу: новые прокладку на свечные колодцы, на крышку, сальники распредвалов и колена, гидронатяжитель, успокоители, до кучи свечки, приводной ремень и паразитный ролик... Да и зазоры в клапанах не мешает проверить...Обгонную муфту на генераторе, так, блин до вкладышей доберешься... :D

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 09:01
ruslan K
kap писал(а):А вот давление масла померить надо в первую очередь.
Не верю я в то, что давление плохое.

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 09:05
kap
Мне покоя эти 1500об\мин не дают. Почему строго на них???

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 09:35
egor64
В поиске наберите... на 1500 об. гремит двигатель...много интересного :sh_ok:

Re: Замена цепи ГРМ

Добавлено: 09 дек 2016, 17:48
VSHEL
Я так понимаю куча теоретиков собралась пообщаться на тему двигателестроения. :) Я сам лично снимал клапанную крышку и выставлял метки, когда цепь перескочила. Совсем неважно положение распредвалов, если натяжитель полностью выдвинул шток, то даже при легком надавливании он отпружинивает обратно и цепь провисает. Особо придирчивые могут покрутить коленвал гаечным ключем, и посмотреть на провисание цепи.

Я еще не совсем понял об какие стенки должна стучать цепь. Там с одной стороны успокоитель с другой натяжитель, какие стенки?? :)