По случаю приобретения авто, решил для успокоения души махнуть все фильтра, в том числе и топливный. Так как замена воздушного, масляного и салонного(хотя его тоже на первый взгляд неудобно менять) не представляет для многих особой сложности - решил сфоткать процесс замены топливного фильтра и сделать небольшой отчет
.
Заранее мои извинения - фото с телефона, качество иногда хромает
Из инструментов потребуется следующее:
- ключ рожковый-накидной 12mm;
- ключ "головка" на 12mm, с удлинителем(для удобства откручивания, можно и без него));
- шлицевая отвертка(желательно потоньше);
- пассатижи / плоскогубцы;
- желательно иметь какой-нибудь съемник фильтров(«краб», цепной или ременной)
- ветошь, тряпки - иначе будете в солярке;
- пустая обрезанная пополам 5л. бутылка из под незамерзайки(или любая другая тара, для слива солярки ~ 0.5 литра)
- изолента, 2 цвета(но можно и без нее)
1. Для начала надо купить новый топливный фильтр)), номер по каталогу 31922-4H001.
2. Открываем капот и видим справа в углу фильтр в сборе, стоит он конечно не очень удачно - но бывают варианты намного хуже))
Берем ключи и начинаем работать.
- Место установки под капотом.JPG (77.59 КБ) 11292 просмотра
- Крепление фильтра к кузову.JPG (82.27 КБ) 11292 просмотра
3. После того как мы открутили 2 гайки крепления корпуса фильтра к кузову и сняли пистон – начинаем разъединять электрические разъёмы. Их всего 3: 1-я фишка на подогрев, 2-я фишка на датчик воды и 3-я фишка на датчик давления/температуры. Самый неудобный разъем на датчике воды – стоит позади фильтра, подлезть неудобно. Но когда сам фильтр уже откручен – немного его покрутив, можно изловчиться и подлезть))))) Описание все на фотографиях
- Снимаем разъем наподогрев.JPG (65.92 КБ) 11292 просмотра
- Снимаем разъем датчика воды.JPG (63.38 КБ) 11292 просмотра
- Снимаем 3-го(последнего) разъема.JPG (64.79 КБ) 11292 просмотра
4. После эл. разъемов, надо отсоединить 2 разъема топливных пластиковых трубок(подача и обратка). В идеале подачу и «обратку» лучше пометить изолентой разных цветов(хотя сами фиксаторы разноцветные:синий и зеленый), чтобы при обратном соединении не перепутать. ХОТЯ, перепутать мне кажется невозможно – трубки не дотягиваются, если их пытаться неправильно соединить. Решайте как вам будет удобней.
Как раз пригодится тряпка – надо подложить ее ниже разъема трубок – чтоб солярка не лилась повсюду(хотя ее немного выльется) при их разъединении. Топливные разъемы расположены еще неудобнее, чем 2-я электрическая фишка))) Но также можно изловчиться и подлезть – надо нажать на синий/зеленый пластиковый зажим с 2-х сторон и пытаться разъединить трубку(которая идет дальше в фильтр). Разъединяются очень легко. Главное уловить сам смысл)).
- Пластиковые топливные трубки.JPG (77.15 КБ) 11292 просмотра
Если все правильно сделали, вытащить фильтр ничего не мешает он свободен – вытаскиваем его.
5. Вытаскиваем фильтр в сборе и крепим его в тисках(так удобнее дальше работать). Надо выкрутить датчик воды, предварительно освободив жгут проводов к нему подходящий. Также освобождаем жгут проводов к датчику давления/температуры. Оба жгута крепятся прижимом(его тупо отогнуть), а сами электрические разъемы(из которых мы ранее вытаскивали фишки) надо сдернуть, потянув за них с усилием. Сняв датчик воды(он полностью пластиковый), аккуратно сливаем из фильтра остатки солярки в заранее обрезанную тару. Собственно все – можно выкручивать элемент, но лучше немного разобрать дальше корпус
- Снятый фильтр в сборе.JPG (82.83 КБ) 11292 просмотра
- Датчик наличия воды.JPG (83.53 КБ) 11292 просмотра
6. Дальше я пытался открутить фильтр съемниками не разбирая его корпуса. Но , как потом понял – зря.(( Имея 2 разных съемника – сам элемент очень тяжело откручивался, я даже замял немного корпус на старом топл.элементе.
- Попытки снять топл.элемент.JPG (85.81 КБ) 11292 просмотра
- Как не нужено снимать топливный элемент)).JPG (75.73 КБ) 11292 просмотра
Такое ощущение, что элемент при откручивании(да и закручивании тоже) трется об этот черный корпус(так оно и было) и выкручивается с очень большим усилием .
- Снятый черный корпус.JPG (76.79 КБ) 11292 просмотра
Поэтому ПОЛЮБОМУ разбирайте корпус(крепиться 2 гайками под ключ на 12).
- Разбираем корпус фильтра.JPG (79.23 КБ) 11292 просмотра
Еще надо освободить жгуты проводки к датчикам(это мы сделали чуть раньше). И освободить 2 пластиковые топливные трубки из зажима – аккуратно поддев их. Лучше чем-нибудь не острым, чтоб не повредить. Или тупо отверткой(как сделал я) – только ОЧЕНЬ АККУРАТНО!
- Разбираем черный корпус фильтра.JPG (92.62 КБ) 11292 просмотра
Далее мы легко снимаем элемент, используя съемник. Может открутиться и без съемников, но я не пробывал)).
7. После собираем все в обратной последовательности: закручиваем новый элемент(как уплотнительная резинка коснется корпуса подогрева, элемент повернуть еще на 2/3 оборота), ставим черный корпус, крепим на корпусе 2 топл.трубки(утопив их в места крепления), ставим датчик воды(помните он пластиковый, УСИЛИЕ 25нм),крепим жгуты и разъемы на корпусе.
- Собираем фильтр.JPG (67.77 КБ) 11292 просмотра
- Фильтр в сборе с новым элементом.JPG (66.15 КБ) 11292 просмотра
8. Ставим фильтр в сборе на место в моторный отсек. Не забудьте подключить 3 электрических разъема(их не возможно перепутать!!!). И самое главное это 2 топливные трубки – концы трубок которые от фильтра , вставляются до ЩЕЛЧКА в ответную часть( с синими фиксаторами). Если их при разъединении помечали цветной изолентой то ориентируйтесь на цвета. Я не помечал, так как при разъединении посмотрел и понял – перепутать их при обратной сборке очень сложно, не дотянуться они к «чужому» концу и имеют специфические загибы))))
- Место установки под капотом.JPG (77.59 КБ) 11292 просмотра
9. После все еще раз проверяем и не забудьте прокачать рукой топливо в ПУСТОЙ фильтр до тех пор, пока не будет сильное сопротивление при качках(оно очень чувствуется) – фильтр заполнился топливом.
10. Можно заводить – всем удачи!!!!
p.s. если есть где неточности, ошибки и опечатки- сильно не ругайтесь
, постараюсь их не совершать в будущем)))