Ремонт форсунок

Аватара пользователя
alek143
Бывалый
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:49
Мой Soul: Веста
Гос.номер: е656тв
Регион гос.номера: 196
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Ревда

Ремонт форсунок

Сообщение alek143 » 06 июн 2015, 15:11

Привет всем. Задался целью, отремонтировать форсунки, машина начала много "кушать" 8 с небольшим литров на сотню, езжу практически только по трассе без пробок, сажевый фильтр прожигаю каждые 2000 км. Год назад менял две форсунки, так они льют больше чем две старые не меняные.
150606141846756214.jpg
Изношенный клапан мультипликатора
Пропала гидроплотность форсунки по обратке. Ремонт заключался в притирке седла шарика в клапане мультипликатора.
1506061429341404164.jpg
Начало притирки
1506061440462076747.jpg
Контроль процесса
1506061502223372601.jpg
Результат
После притирки промыл все детали форсунки в у/з ванне и собрал форсунку для проверки по обратке. В результате обратка не льёт, осталось отдать в BOSCH сервис для регулировки воздушного зазора шарика и магнитного зазора якоря, ну и присвоить новый "программный" код. :)
Изображение

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Ремонт форсунок

Сообщение ruslan K » 07 июн 2015, 03:03

alek143 писал(а): Ремонт заключался в притирке седла шарика в клапане мультипликатора.
Так, что получается не в солярке всё дело, а в качестве изготовления форсунок?
Изображение

Аватара пользователя
alek143
Бывалый
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:49
Мой Soul: Веста
Гос.номер: е656тв
Регион гос.номера: 196
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Ревда

Re: Ремонт форсунок

Сообщение alek143 » 07 июн 2015, 06:03

Bosch скорее всего был китайского производства, оригинальные форсунки отходили сто с лишним тысяч износ мультипликатора был точно такой же как и Bosch. Вполне возможно что купил не новые а восстановленные. К сожалению так на глазок не определить, новая-восстановленная форсунка, где-то читал что парнишка в магазине покупал новые а открыл и увидел закатаные гайки распылителя. Ну и д/т у нас КАКчественное. В декабре, заправляя автобус, разговорились с заправщиком, и он сказал что до января д/т идёт х@еновое и после праздников заводят нормальное топливо.
И еще качество топлива влияет на трущиеся детали форсунки, разбирая их я не увидел износа деталей подверженных трению.
Изображение

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Ремонт форсунок

Сообщение ruslan K » 07 июн 2015, 06:17

alek143 писал(а):до января д/т идёт х@еновое и после праздников заводят нормальное топливо.
Но какому параметру топливо плохое, по цетановому числу или наличию примесей?
Изображение

Аватара пользователя
alek143
Бывалый
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:49
Мой Soul: Веста
Гос.номер: е656тв
Регион гос.номера: 196
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Ревда

Re: Ремонт форсунок

Сообщение alek143 » 07 июн 2015, 06:23

Со слов заправщика, они газоконденсатное топливо добавляют. Хотя по запаху не чувствуется.
Изображение

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Ремонт форсунок

Сообщение ruslan K » 07 июн 2015, 06:32

alek143 писал(а):они с газоконденсатное топливо добавляют
Мне кажется он перепутал с бензином, это в него газовый конденсат добавляют для повышения октанового числа, который через какое то время испаряется и в итоге получаем низкооктановый бензин. Диз топливо обычно бадяжат печным топливом, или вообще выдают его за дизель, у которого цетан маленький, потому и дизеля не тянут.
Изображение

Аватара пользователя
alek143
Бывалый
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:49
Мой Soul: Веста
Гос.номер: е656тв
Регион гос.номера: 196
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Ревда

Re: Ремонт форсунок

Сообщение alek143 » 07 июн 2015, 06:46

Х/з в Bosch сервисе тоже говорили что Газпром с газоконденсатом льют. Да и вообще дизель сейчас такое не понятное топливо, пролил в кабине автобуса из отстойника соляру, сколько-то вытер, думал скользить будут ноги по педалям :( ......высохло и следа не осталось (правда Луковая).
Изображение

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Ремонт форсунок

Сообщение kap » 07 июн 2015, 16:39

Лет 5-7 назад мы делали проект установки по изготовлению метанола и д\т Арктика из попутного газового конденсата. При этом д\т получалось на Евро-6 и пурпойнт -55С, серы НЕТ! Может быть,/начинают гнать постепенно - ПНГ полно на всех месторождениях....
Изображение
Изображение

Lifter
Пользователь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 15:25
Гос.номер: М088мт
Регион гос.номера: 199
Настоящее имя: Андрей
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Lifter » 08 июн 2015, 09:54

Отдать в Бош для настройки........
А что, есть уверенность, что они это умеют? Мой личный опыт по переборке бошевского коммон рейла в бошевских же сервисах показывает, что нихрена они не умеют. И это не гараж-сервис, а "наминуточгу" Дунфан, в Панках, который головной оф. дилер боша по топливной. Бош на Васи Петушкова такие же мракобесы. Дизель-Стандарт на Котляковке из той же тусовки. Все красиво рассказывают про допуски, замену мультипликаторов, мёртвые распылители, ставят на стенд, гидрогерметичность и т.д..
А итог один - приехал на 14 литрах расхода, но со стучащими форсами и льющими распылителями, а уехал с работающими ровно, но на 20 литрах на сотню. Перебрали... И на все вопросы про расход делают :sh_ok: и говорят, что всё сделано по бошевской библии и вообще мы все ездить не умеем, машины дрянь и надо их срочно в утиль. Причём все 5 машин, у разных хозяев и разных годов выпуска. Свои форсы 1 раз перебирал, и прошлой осенью снимал и на стенде гонял. Всё в допуске. Но жрёт. Но всё допуске... Короче пустое это, форсы только те, которых не касалась рука.....

Аватара пользователя
alek143
Бывалый
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:49
Мой Soul: Веста
Гос.номер: е656тв
Регион гос.номера: 196
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Ревда

Re: Ремонт форсунок

Сообщение alek143 » 08 июн 2015, 10:52

Отдать для регулировки зазоров и присвоения кода. И ничего более.
Изображение

Lifter
Пользователь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 15:25
Гос.номер: М088мт
Регион гос.номера: 199
Настоящее имя: Андрей
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Lifter » 08 июн 2015, 15:11

Форсунки пишутся в ECM? Сам на соле еще не смотрел, но тут на форуме перед покупкой интересовался у старожилов - заверили, что форсунки не прописываются.
И про зазоры... А там кагбэ, весь смысл сборки форсунки состоит в регулировке зазора. Мультипликатор меняют в сборе ибо его притирка это дело такое... Там в изготовлении деталюшек допуски прикольные, самое оно для кустарного ремонта :D Распылитель прикручивается на тело с определённым усилием. А вот подобрать все эти шаёбочки, с шагом 0,01 по толщине и есть регулировка теплового зазора форсунки. И вроде сложного ничего нет, и мануал есть, но "нишмагла", причём не единожды.

И так, для общего понимания, потеря форсункой гидрогерметичности и, как следствие, перепуском в обратку, каким образом может вызвать повышенный расход топлива?

Аватара пользователя
alek143
Бывалый
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:49
Мой Soul: Веста
Гос.номер: е656тв
Регион гос.номера: 196
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Ревда

Re: Ремонт форсунок

Сообщение alek143 » 08 июн 2015, 17:16

Форсунки прописываются, посмотрите, на электромагните есть семизначный номер
Lifter писал(а):каким образом может вызвать повышенный расход топлива?
Ну вот как-то взаимосвязаны, в подклапанной камере давление ниже и игла распылителя запирается позже, как следствие повышенный расход. Ну вот как-то так.
Изображение

Lifter
Пользователь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 15:25
Гос.номер: М088мт
Регион гос.номера: 199
Настоящее имя: Андрей
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Lifter » 09 июн 2015, 10:22

На электромагните любой бошевской форсунки есть номер. Что не есть указание на то, что они прописываются. Я тут не как спец в части сола - понять хочу, мож я и ошибаюсь. Где почитать?
На тех машинах, что видел - не прописывались. А видел много.

И про гидроплотность и расход. В теории оно, конечно, так... А на практике? Какое давление в рампе после подкачивающего?

yurec111
Пользователь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 17:10
Настоящее имя: Юрий
Субъект РФ: Краснодарский край

Re: Ремонт форсунок

Сообщение yurec111 » 09 июн 2015, 19:47

менял как то мультипликаторы на форсунке bosh renault kangoo, так вот ничего не прописывал. При замене менял по одной форсунке и запускал.
А сколько лили до притирки в обратку? На сколько продливает жизнь притирка форсунки ? Можно ли купить мультипликатор ? Если да, то какой номер?

Аватара пользователя
alek143
Бывалый
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:49
Мой Soul: Веста
Гос.номер: е656тв
Регион гос.номера: 196
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Ревда

Re: Ремонт форсунок

Сообщение alek143 » 10 июн 2015, 04:02

До притирки был разнобой (15-20-25-12 мм³), сейчас около 4мм³. Вторая и третья пробег 55000км., а первая и четвёртая х/з, предыдущий хозя менял. Мультипликатор купить можно, позже номер гляну. На сколько хватит пока не знаю, поездим увидим.
Вот номерок F 00V C01 347 .
Изображение

Ответить

Вернуться в «Дизель»