Из многочисленного числа авто, проходивших через мои руки, Соул претендует на роль долгожителя – 4,5 года в одних руках, остальные держались не более 1-3 лет.
… Покупая машинку в далеком уже 2009 году, среди конкурентов Соула числились такие машины, как Хонда Джаз, Сузуки SX4 и Ниссан Ноут… И только желание поставить машинку на ступень выше, заставляло нас обозначить в конкурентах, например, Ниссан Кашкай… А что мы видим сегодня? Линейка сильно расширилась и в ряду стоят уже Шкода Йети, Ниссан Джук, Митсу ASX, Опель Мокка, Рено Дастер и т.д. Да у них присутствует полный привод, но в них нет сочетания индивидуальности, средней цены, простоты и оптимальных комплектаций. ИМХО
На вопрос мастера-приемщика «Есть ли жалобы на машину?», прозвучал красноречивый ответ «Никаких»… и так уже пятый год…
Отметку в 100 тыс. км преодолели как-то незаметно и обыденно, хотя интервал между ТО и пробегу увеличился до одного года. Если честно, то не знаю что написать про машину: ярких и неприятных моментов за предыдущий отрезок пробега не замечено.
Вроде хотелось подвести какие-то итоги к круглой дате, но понимаю, что все однообразно: так же потеет патрубок турбины, горят (в смысле перегорают) лампочки ближнего света, гремит передняя подвеска, появляются новые дырочки на обтянутом пленкой капоте, пескоструит задние крылья … ну и все! Восхищает низкий расход топлива, а также приятно когда тормозные диски не стираются о колодки, как это было с родным конвейерным комплектом – после замены дисков на 60-ой тысяче км пробега до сих пор ходит первый комплект колодок!
Первое, что после ТО-6 произошло – это обрыв ремня навесных агрегатов… Разлетелся один из роликов на 92-й тысяче км. Естественно виноват сам. На ТО детали заказали, шли они 3-4 недели, потом не было времени, потом Новый год… и через 3 (!) месяца после технического обслуживания… итог: эвакуатор, замена ремня ну и ролики по гарантии…
Между тем, одним прекрасным осенним днем мне в зад чуть не въехали 3 джигита на «девятке» с транзитными саранскими номерами. Задели меня по касательной ровно в задний левый брызговик. Его пришлось заменить, а чиркнутый задний бампер трогать не стал.
А дальше все ровно и без приключений – зима, весна, лето. В очередной раз заметил, что салонного фильтра не хватает на пробег в 15 тыс. км – и кондиционер и печка перестают выполнять свои функции даже на второй скорости. Видимло смены этого элемента нужно производить раз в сезон (при малых пробегах).
Теперь ближе к ТО-7. Оно самое простое – все работы аналогичны ТО-1 (!). Это как понимать? Вторая молодость?
Работы (сейчас и далее все цены будут указаны с учетом клубной скидки):
ТО-7 – 2890,00 руб.
Запчасти и материалы:
Масло Шелл Хеликс Ультра 5в30 5,5 литров по 561,60 руб. – 3 088,80 руб.
(стало еще дороже! Без скидки литр розливного масла стоит 624 рубля! При этом они находятся на упрощенке! В голове не укладывается, одним словом, бизнес по-русски)
Расходные материалы — 270,0 руб.
Прокладка сливной пробки – 36 руб.
Фильтры от IVart свои (салонник, воздушный и масляный) – 893,00 руб.
Итого по деньгам: 7 177,80 руб.
Обслуживание у Партнеров как всегда приятно. Второе посещение партнеров оборачивается гарантийной заменой патрубка турбины (тут я попал на отзывную компанию). Но без замечаний я не могу, поэтому есть пара минусов – в связи с тем, что не работала мойка, машина осталась немытой. А также самый неприятный момент – после выезда из сервиса в передней подвеске (а может в рулевой рейке) появились неприятные стуки (если не сказать больше – грохот!) выводы делать рано – буду разбираться.
Итак, расходы на эксплуатацию (90 416 — 105 400 км):
— ТО-7 — 7 177,80 руб.
— лампы ближнего света 3 шт. – 385 руб.
- брызговик задний – 475 руб.
- приводной ремень – 1 500 руб.
- замена ремня и брызговика – 453,44 руб.
— страховка ОСАГО — 2 613,60 руб.
- тех. осмотр (диагностическая карта) – 830 руб.
- налог – 2 320,0 руб.
- штраф скорость – 300 руб.
- немногочисленные мойки – 3 400 руб.
- сезонная смена шин (лето и зима) – 3 540 руб.
— дизтопливо (1 201,12 л, средний расход – 8,01 л/100 км) – 38 299,67 руб.
Итого расходов (90 416 — 105 400 км) – 61 294,51 руб.
Общие расходы без стоимости машины (0 — 105 400 км) – 417 810,88 руб. (а если без топлива, то 217 162,66)
Повышенный расход топлива объясняется тем, что пока я накручивал пробег на БМВ и Тойоте (странно, не правда ли? Все скручивают пробег, а я накручиваю… ), Соул использовался супругой, а ее расход при малых пробегах достигал 14 литров на сотню…
В целом, продолжаем кататься и получать удовольствие и, как сказала наша одноклубница Лариса (Martha),
Думаю над тем же самым…Martha писал(а):Подумываю, не поставить ли эксперимент "Соул до полного износа". Альтернативы не вижу