Отчет: по замкам и крепостям западной Украины, май 2010

Столица — Киев. Государственный язык — украинский.
Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Отчет: по замкам и крепостям западной Украины, май 2010

Сообщение Recognito » 27 май 2010, 22:28

Вступление

Помните вопрос, который задается Жене Лукашину в самом начале «Иронии судьбы..»? Когда люди поют? И Женя прилежно начинает перебирать ответы: на демонстрациях, когда выпьют и т.д…

А что гонит нас в дорогу? Ответы могут быть столь же разнообразны, сколь многогранны личности, которых мы встречаем на своем пути. Кто-то спасается от ежедневной рутины, а для кого-то это просто работа. Кто-то едет за компанию, а кто-то бежит от общества. Один покоряет пространство, а для другого это путешествие во времени. Кто-то ищет в дороге успокоения, а кто-то – новых ярких впечатлений.

И однозначно ответить, почему собственно замки и крепости Украины, едва ли представляется возможным. Там есть и глубокая история, и налет центрально-европейской культуры, и места съемок с детства любимых фильмов про рыцарей и мушкетеров. Ну и просто любопытно сравнить увиденное в Европе с тем, что сохранилось в соседней стране, которая когда-то была частью СССР. И что, как это часто бывает, именно в силу близости, мы так и не собрались посмотреть раньше.

Итак, автомобильное путешествие по замкам и крепостям западной Украины в мае 2010 года. 11 дней и ~3800 км от порога до порога. Восемь значительных мест – памятников истории, архитектуры и природы: крепости в Каменец-Подольском и Хотине, замок Паланок в Мукачево, дворец Шенбурнов в Чинадиево, притаившееся в горах Карпат Синевирское озеро, Олеский замок и Подгорецкий дворец, а также достопримечательности Львова. Описания маршрутов, гостиниц, ссылки на полезную информацию. И, конечно же, впечатления и фотографии.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Подготовка к поездке

Сообщение Recognito » 27 май 2010, 22:28

На маршруте планировалось исключительно цивилизованное существование. Остановки в гостиницах или мотелях, питание в кафе или закусочных. Поэтому в дорогу был взят минимальный запас непортящейся провизии (суджук, соленый сыр, питьевая вода, орехи), 10-литровая канистра с топливом, базовый набор инструментов в машину.

Набор технических средств стандартный:
1) навигатор (навигационная программа Navitel, карта России – комплектная, Украины – бесплатная, разработанная энтузиастами, качать отсюда http://travelgps.com.ua/forum/viewforum.php?f=3" target="_blank );
2) радар-детектор (Whistler 68 Pro);
3) видеорегистратор (VisionDrive VD-3000);
4) зарядные устройства для сотовых телефонов/наладонников/фотоаппаратов, автомобильный инвертор 12/220В.
Электроника может ломаться, поэтому наличие GPS-навигатора не отменяет бумажных карт и распечатки маршрута.

Об общей подготовке к автомобильной поездке в Украину подробно написано на персональном сайте Антона Дыбова: http://www.adybov.ru/auto/ruua.htm" target="_blank (правда, сейчас сайт на реконструкции – переезжает к новому хостеру). Вся полезная информация была скопирована в вордовский файл, распечатана и взята с собой.

Для планирования расстояний и времени на маршруте мы который год используем ресурс http://ati.su/Trace/Default.aspx
Последний раз редактировалось Recognito 29 май 2010, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Москва – таможенный пункт «Три Сестры» – Киев, ~920 км.

Сообщение Recognito » 27 май 2010, 22:30

День первый, 14.05.2010

Наш план был прост: выдвинуться из Москвы ранним утром пятницы и пройти таможню в середине дня, чтобы избежать проблем с дачным трафиком и субботним потоком машин через таможню. В качестве пункта перехода границы были выбраны «Три Сестры» -- место, где сходятся Белоруссия, Россия и Украина. По имевшейся информации, данный пункт загружен меньше, чем пограничные переходы по трассе М3 и М2.

Дорога на таможенный пункт «Три сестры» от Москвы подробно описана здесь http://www.luca.ru/mytravel/sisters.html" target="_blank , а от Брянска – здесь http://automarsh.ru/Brqansk/m_Brqansk-TriSqestry.php" target="_blank . Информация о засадах и состоянии трасс может устаревать, зато описание маршрута актуально до сих пор.

С вечера сложили вещи и, сжав волю в кулак, выехали из дома в 5:30 утра. Получили истинное наслаждение от залитой восходным солнцем весенней, почти летней, Москвы – без засилья пробок, только что умывшейся чистой водой поливальных машин. Проехали по Бульварному кольцу, мимо Кремля и далее по Ленинскому проспекту вышли на трассу М3, Киевское шоссе.

Дорога по качеству покрытия варьируется. Первые ~200 км от Москвы М3 радует ровным асфальтом и парой полос в каждом направлении. При подъезде к Брянску качество асфальта ухудшается, и хотя можно держать скорость 100-120, вибрации и шум делают передвижение на такой скорости некомфортным. Но в целом качество дорог приемлемое.

Конечно же, встречаются гаишные засады, поэтому надо следить за морганием встречных машин и показаниями радар-детектора. Ну и наличие разведчика, который вскроет радио-электронные ухищрения противника, тоже не лишнее. А вообще лучше не нарушать скоростной режим, особенно в населенных пунктах: велосипедисты, нетвердо стоящие на ногах прохожие, собаки и т.п.

Кстати, чем больше ездим по стране на машине, тем больше убеждаемся, что на больших трассах дорожная разметка и ограничения скорости установлены в большинстве случаев разумно. Жестоким подтверждением тому была сцена недавней лобовухи с «холодным» исходом для водителя легковушки в месте, где заблаговременно присутствовали сплошная и знак «обгон запрещен», хотя на первый взгляд эти атрибуты лишенческой статьи КоАП вызывали недоумение. Второй взгляд – уже на накрытое одеялом тело – красноречиво свидетельствовал об обратном. Эх, водитель, тебя все еще ждут дома, но…

Перед въездом в Брянск стоит монументальный памятник военным водителям. И все проезжающие мимо машины отдают дань памяти звуковым сигналом.

Изображение

Изображение

Пограничный пост «Три Сестры». Пара дальнобоев и 4-5 легковушек на выезд (у легковых своя очередь). С российской стороной мы подвохов не ожидали. А вот с соседской… Наслышанные и начитанные о погранично-таможенных перипетиях готовились к разному. Реальность же, как всегда, была полна сюрпризов.

Сначала пару слов про то, что представляет собой сам пост, а точнее, нейтральная зона. Вот вы покинули стоящий на поле российский кордон и едете по ничьей земле. Дорога изгибом уводит в перелесок за которым открывается стоящая в центре кольца стела, символизирующая дружбу трех народов – Белоруссии, России и Украины.

Изображение

За кольцом на опушке ничейного леса – пруд, в котором остановившиеся на отдых дальнобои ловят рыбу. На дорогой поднимается легкий туман, признак недавнего дождя. На нейтральной земле царит благодать и тишина. Первый съезд с кольца ведет к Белорусскому посту, второй – к Украинскому.

Изображение

Заблудиться невозможно. Навстречу нам развевается сине-золотое знамя Украины и стоит плакат, благодарящий за чистые обочины (кстати, обочины дорог в западной Украине действительно чистые).

Изображение

Что пост грядущий нам готовит? Заполнение миграционных карточек – все по-деловому. Дальше паспортный контроль и таможня. Таможенный досмотр начался и закончился вопросом «Прорекламируйте нам вашу машину». Поговорили про достоинства, недостатки и прочий тюнинг. Таможня шутливо поругала нас за то, что не щадим расшалившихся после дождя незалежних комаров, поверхностно заглянула в салон – скорее всего, больше обращая внимание на устройство машины, чем на количество мест багажа. Обменялись с офицером паспортного контроля сначала дежурными фразами про цель поездки («Замки и крепости западной Украины? Добре…»), про то, была ли машина на Украине раньше («Нет, она еще совсем маленькая, девочка еще…»). А затем нашлось время кратко обсудить давнюю и недавнюю историю государственности – про Генриха VIII, Людовика XVI и Ющенко.

Так что то ли слухи сильно преувеличены, то ли направление от направления отличается, или же просто прав оказался молодой и приветливый офицер на украинской границе, который в ответ на наше радостное удивление дружелюбностью и простотой формальных процедур сказал: «А мы всегда такие были.» Пожелал счастливого пути, посоветовал подучить украинский язык, раз уж едем в западные пределы, и вот мы под желанное «Добро пожаловать на Украину» пересекаем выездной шлагбаум.

Переключаем навигатор на карту Украины. Дальше дорога сначала петляет теперь уже приграничными деревнями, где столбы увенчаны широченными шапками аистовых гнезд. Прохожие нет-нет да и поприветствуют нашу веселую машину взмахом руки и улыбкой. Мы отвечаем взаимностью.

Мало помалу дорога из местной превращается в трассу. Вот показался Чернигов, но силы есть, и мы решаем доехать до Киева. Киев встречает нас пробками и брусчаткой. Гостиницу особо не выбирали, остановились в той, с которой было удобнее выезжать на утро в направлении Каменец-Подольского. Рекомендовать данную гостиницу не буду, т.к. ничего особенного в ней нет, а в Киеве наверняка можно найти и дешевле, и уютнее. Кстати, опять же помог навигатор на наладоннике, который подсказал наличие неплохого ресторана в 10 минутах ходьбы от гостиницы. Небольшой ужин и крепкий сон перед очередным этапом пути довершают наш длинный день. На ночь наша машина примостилась под широким боком киевского Рекстона.

Изображение
Последний раз редактировалось Recognito 29 май 2010, 16:41, всего редактировалось 2 раза.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Киев – Каменец-Подольский, ~450 км.

Сообщение Recognito » 27 май 2010, 22:32

День второй, 15.05.2010

Выезд из Киева в 9 утра по местному времени. Наша цель – Каменец-Подольский. Дорога идет на Житомир, Бердичев, Хмельницкий и затем на юг до конечного пункта, знаменитого своим ландшафтом, хорошо сохранившимся старым городом и крепостью.

Все дальше уходим на юго-запад, проезжаем разнообразные, но весьма ухоженные деревни – что характерно, не встретили ни одного «умирающего» села, которых, увы, немало повидали в поездках по России.

Пересекаем по речку, дно которой устилают крупные камни-останцы.

Изображение

Время от времени делаем короткие остановки-перекуры. На солнце жарко по-летнему, а вот в тени пока прохладно – все-таки, на дворе еще только май месяц.

Изображение

Вокруг благодать, и отпущенные на обеденный перерыв гужевые ТС сами пасутся на бережку.

Изображение

По извилистому, почти крымскому серпантину с аварийными карманами спускаемся к Каменец-Подольску и, следуя, указаниям рекламных щитов, добираемся до намеченной гостиницы. Проверенное в Новогодние праздники место, гостиница «7 дней» в самом центре города (http://www.7dney.com/" target="_blank). За 440 гривен вы имеете двухместный номер со всеми удобствами, завтрак и ужин, а также возможность пользоваться фитнесс-залом с сауной, хамамом и бассейном.

Выбираем номер с балконом и видом на старый город.

Изображение

Остаток дня поделен между посещением отельного фитнесс-центра, кратким визитом в старый город и ужином в ресторане. Подробный осмотр достопримечательностей – старого города и крепости – зарезервирован на следующий день.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Каменец-Подольский

Сообщение Recognito » 28 май 2010, 10:31

Каменец-Подольский является одним из древних городов Киевской Руси. История города восходит к XI веку. Он многократно менял свое подданство, то наслаждаясь самостийностью, а то оказываясь под властью Польши, татаро-монголов, Литвы, Турции, Российской Империи – всех так сразу и не упомнишь. Краткую справку по городу можно найти здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0" target="_blank% ... 0%B8%D0%B9

Помимо культурных ценностей особый интерес представляет ландшафт местности, на которой стоит Каменец-Подольский. Фактически, город поделен на несколько частей настоящим каньоном, по дну которого, густо заросшего деревьями, протекает река Смотрич.

Изображение

Утро третьего дня путешествия встретило нас дождем, но это не омрачило нашего нестроения, и мы отправились на прогулку. С переброшенного через каньон моста открывались виды на водопады дождевой воды, сбегавшей с окрестных высот.

Изображение

Склоны холмов в городе украшены фигурами животных (такая традиция встречалась мне в южных курортных городках):

Изображение

Дождь то стихал, то припускал снова. И одинокий ангел во дворе костела молчаливо вторил нам, задумчиво глядя в нахмуренные небеса:

Изображение

Костел этот помимо внутреннего убранства (включая мраморное надгробие молодой девушки, выполненное с удивительным изяществом и тщанием) интересен еще и тем, что статуя Девы Марии установлена на бывшем минарете, который был построен во времена турецкого периода Каменец-Подольского. Поляки, к которым город вернулся после ухода турков, таким не совсем политкорректным образом ознаменовали восстановление своей власти.

Изображение

Для сравнения, Давидова башня в старом городе Иерусалима – тоже в прошлом минарет, но христианской символикой она не обременена.

Так как каньон охватывает старый город полукольцом, то к крепости можно попасть через следующий мост, длинный и высокий. Кстати, о глубине каньона можно судить по каскаду каменных лестниц, ведущих к подножию моста.

Изображение

Строители крепости умело использовали особенности ландшафта: внешние укрепления крепости нависают над каньоном. Только представьте себе, что значило штурмовать эти укрепления где-нибудь в XVI веке.

Изображение

Обратная сторона крепости тоже не производит впечатления легкой добычи, встречая потенциального обидчика развитой системой оборонительных элементов, позволяющих вести перекрестный обстрел противника:

Изображение

Изображение

Внутри главной крепости имеется глубокий колодец для снабжения водой на случай осады, а также просторный двор:

Изображение

Изображение

Прясла стен изнутри закрыты деревянными навесами, что особенно приятно в дождь (ну и под неприятельским обстрелом тоже как-то уютнее себя чувствуешь :-) ):

Изображение

От всего места так и веет стариной. А если удается выбрать ракурс, в котором отсутствуют элементы современности, то возникает ощущение, будто перенесся в глубокое прошлое:

Изображение

На поле за крепостью стоит странное сооружение, отдаленно напоминающее Стоунхендж. Что это такое, выяснить пока не удалось. Но есть подозрение, что оно как-то связано с многочисленными историческими фестивалями, которые проводятся в Каменец-Подольском.

Изображение

Вообще как любое древнее место, которое сооружалось и перестраивалось на протяжении столетий, крепость Каменец-Подольского изобилует потайными местами и таинственными закоулками. Надо только улучить момент, чтобы никого не было вокруг.

Изображение

А вот анфилада, из которой на вас смотрят ушедшие в прошлое века:

Изображение

Кстати, умельцы прошлого не устают удивлять примерами эргономики и практичности. Посмотрите, как оригинально решена проблема удобного передвижения по очень крутой лестнице, ведущей на второй поверх башни – обратите внимание на форму ступенек:

Изображение

Изображение

А умельцы современности изобретают оригинальные знаки, предупреждающие об опасностях, подстерегающих туриста на пути познания тайн Каменец-Подольского:

Изображение

Так и хочется вспомнить строчку из Shivaree: “You can’t fall down the stairs two times the same way” – «одним и тем же макаром дважды с лестницы не упадешь», а отсюда недалеко до избитого «нельзя войти в одну и ту же реку дважды» :-)
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Курьезы и зарисовки Каменец-Подольского

Сообщение Recognito » 28 май 2010, 13:49

В центрах старых городов Европы уже давно популярны автоматические блокираторы проезда в историческую часть, сделанные в виде выдвигающихся из-под земли металлических цилиндров. Система, как правило, управляется по радио, и используется для проезда общественного транспорта, машин экстренных и коммунальных служб. Есть такая система и в Каменец-Подольском – она ограничивает движение через мост и территорию рядом с крепостью для частного автотранспорта в означенные часы. С ее помощью 16 мая 2010 года примерно в 10:30 по московскому времени был получен ответ на давно мучивший меня вопрос: способна ли данная система поднять автомобиль. Оказывается может, и еще как, надо только попытаться проехать ее в момент, когда она начинает закрываться.

Изображение

Торопливость оборачивается многочасовыми работам Министерства Надвзичйных Справ и милиции. Если бы в Каменец-Подольском была служба эвакуации ТС с крановыми погрузчиками, то все было бы проще. А так приходится изощряться с домкратами.

Изображение

В итоге машина незадачливого водителя освобождена из плена, но сама ехать не может, и ее увозят на эвакуаторе. Думаю, что данный автовладелец еще должен будет оплачивать ремонт блокиратора.

Изображение

А жизнь под древними стенами идет своим чередом. Вот пара молодоженов сбежала от толпы гостей, и только штатный фотограф верно сопровождает их в прогулке по мосту.

Изображение

Вот хозяйка царственным жестом дрессирует корову:

Изображение

А фанаты своего дела невозмутимо ловят рыбу в мутной воде р.Смотрич:

Изображение

Мы же возвращаемся на главную площадь города, чтобы отобедать в ресторанчике «Кава от полицмейстера». В этом домике напротив городской ратуши когда-то действительно жил полицмейстер, а теперь здесь уютное заведение, в котором помимо вкусной еды весьма занимательный интерьер и собрание атрибутов старины. Так что не смущайтесь, что вывеска говорит о кофе – кормят здесь неплохо. Мы выбираем уединенный зал в подвальном помещении – сюда не очень любят спускаться посетители: то ли им тут кажется темно, то ли отпугивает легкий запах подземелья. А нам нравится. Нешумно и уединенно, у стены стоит настоящий камин, который в Новый год растапливал молодой человек, наряженный в специальную ливрею.

Изображение

По углам развешаны пучки трав, запах подземелья смешивается с полынным.

Изображение

Негромкая музыка (в тот час играл сборник Луиса Армстронга) настраивает на лирический лад. Вообще, надо отметить, что нам не попадались кафе, в которых звучало что-либо назойливое, владимиро-центральное или звездно-фабричное. Все-таки музыкальная культура подобных заведений на западе Украины значительно отличается от стереотипов Южного Берега Крыма.

День близится к концу, нам снова надо успеть воспользоваться гостиничным фитнесс-залом, поужинать и отдохнуть перед завтрашним маршрутом. Нас ждут Хотин и Мукачево.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Каменец-Подольский – Хотин – Мукачево, ~550 км.

Сообщение Recognito » 28 май 2010, 23:57

День четвертый, 17.05.2010

Утром покидаем уютный отель «7 дней» в Каменец-Подольском и направляемся в Хотин, который расположен примерно в 30 км от Каменца.

Историческую справку про Хотин можно найти здесь: http://www.nice-places.com/articles/ukr ... tyn/32.htm . Хотинская крепость стоит на самом берегу Днестра вдали от современного города, что только усиливает ощущение старины.

Изображение

Вход внутрь главной крепости находится на немалой высоте над уровнем рва, через который перекинут мост:

Изображение

Внутри большой двор, разделенный на две части домом из красного камня:

Изображение

Ни одна из старых крепостей не обходится без подземелий, которые вызывают наш живейший интерес. Благо утром в понедельник праздного народу нет, а смотрители нам не мешают:

Изображение

Похоже, что данное помещение было частично приспособлено для нахождения в нем людей, т.к. в потолке предусмотрены окна, через которые внутрь прокрадывается солнечный свет:

Изображение

Как уже упоминалось, одна из сторон крепости выходит на реку. Высота укреплений здесь совсем не шуточная:

Изображение

Мы успели закончить осмотр Хотниского замка как раз к прибытию большой группы туристов, бросили прощальный взгляд на шатры и башни, и отправились в путь.
Изображение

Намеченный маршрут шел через Черновцы, Коломию, Делятин, затем поворачивал на юг на Яремчу, пересекал перевал Яблуницкий (931м над уровнем моря), миновал Хуст и заканчивался в Мукачево. В надежде на красивые виды и прочие впечатления мы намеренно выбрали не основную магистраль, а региональную дорогу, которая петляла вдоль рек. Сначала это был Прут, а в Закарпатье – Тиса.

Изображение

Машин совсем немного, но окружающие красоты и постоянно меняющаяся траектория дороги, повторяющей изгибы реки, не позволяет развивать большую скорость. Но мы не торопимся, смотрим по сторонам. Вот и перевал Яблуницкий – за ним начинается Закарпатье.

Изображение

Отсюда открываются виды на окружающие горы. Ой, там, кажется, снег на вершинах!...

Изображение

Но не об снег или витиеватую дорогу мы споткнулись на подъезде к с.Дивное. Стоял там приграничный кордон. Как оказалось, дальше дорога шла вдоль границы. Т.е. границей служила река: справа Украина, а слева сопредельная страна. А пунктом нашего назначения в миграционных картах был обозначен Каменец-Подольский. И молодой офицер кордона даже сначала сказал: «Вы не можете проехать…», хотя было видно, что ситуация для него новая, и явных формальных причин отказать в проезде вроде как не было. Мы отогнали машину в сторону. Насколько нам позволяли наши знания, перешли на украинский язык, и объяснили, что согласно совету пограничника на пункте въезда «Три сестры» вписали в качестве места пребывания первый пункт, где мы остановились больше, чем на сутки. Офицеры подумали, еще раз спросили о цели нашего путешествия, посовещались между собой, и старший (кстати, он с самого начала говорил на русском) махнул рукой: «Проезжайте!».

После того, как мы покинули горные районы, дорога перестала быть интересной, и большинство последних ~100км до Мукачево показались нам утомительными.

И только потом, вечером, сверившись с бумажной картой, мы открыли для себя, что за рекой была не Молдова, а Румыния… Так что степень нашей благодарности пограничникам в Дивном возросла еще больше.

Далее читайте о поисках гостиницы в Мукачево, замке Паланок и дворце Шенбурнов
Последний раз редактировалось Recognito 29 май 2010, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
GrayCat
Пользователь
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 май 2010, 20:03
Мой Soul: Black Cherry
Настоящее имя: Александр
Откуда: mk.ua

Re: Отчет: по замкам и крепостям западной Украины, май 2010

Сообщение GrayCat » 29 май 2010, 13:13

В Каменце очень прикольно слушать экскурсоводов:
- когда крепость перешла к туркам,...
- потом ее взяли поляки,...
- австровернгры ТРИ ДНЯ осаждали крепость!...
- ...отвоевали румыны...

Такое впечатление, что крепость эту не "брал" только ленивый! :ps_ih:
Gray©at - Соуловод

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Re: Отчет: по замкам и крепостям западной Украины, май 2010

Сообщение Recognito » 29 май 2010, 16:44

GrayCat писал(а):В Каменце очень прикольно слушать экскурсоводов:
- когда крепость перешла к туркам,...
- потом ее взяли поляки,...
- австровернгры ТРИ ДНЯ осаждали крепость!...
- ...отвоевали румыны...
Да, есть такое дело... Не повезло (или наоборот "повезло") этому месту -- все время оно было в гуще событий. Видать, лакомый был это кусок в плане перевалочного пункта и зоны влияния.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Мукачево, в поисках гостиницы

Сообщение Recognito » 29 май 2010, 16:47

В Мукачево въехали с лучами закатного солнца и начали колесить в поисках гостиницы. Конечно, мы были подготовлены – на сайте http://www.doroga.ua" target="_blank можно легко найти полезную для автопутешественника информацию по региону, городу или местности. Так что список гостиниц у нас был. Не было у нас карты города, поэтому приходилось ориентироваться на знания редких в этот час прохожих, а также на указания, которые мы получали с ресепшена гостиниц по телефону.

Гостиницу «Паланок», что прямо под замком, было бы найти проще всего, т.к. сам замок на навигаторе был обозначен. Но отзывы о данной гостинице не вышеупомянутом сайте говорили, что есть места и получше.

Первым из таких мест мы решили посетить гостиницу «Аполлон», благо отзывы о ней были благосклонными. Однако визуальный осмотр (окна номера выходят в стену соседнего дома), отдаленное от центра местоположение, а также гостиничный ресторан, закрывшийся в 9 вечера и до утра, нас отпугнули. И мы позвонили в гостиницу «Злата Прага», которая по отзывам на сайте привлекла нас номером «Люкс» с камином, хотя особой надежды на наличие свободных номеров в «Златой Праге» мы не питали – это мини-отель, и номеров там всего 5. Чуть-чуть поплутав по пустеющим улицам мы приехали в нужное место и... сразу же поняли, что это наш желанный приют в Мукачево.

Т.к. у этой мини-гостиницы нет сайта в Интернете, то придется описать ее поподробнее. Внутренний дворик прямо специально создан для того, чтобы без опаски оставить там машину:

Изображение

Сама гостиница занимает часть старого дома, но внутри все по-современному. Все номера – на втором этаже, под стрельчатой крышей. Особого вида из окон нет, но это компенсируется внутренним уютом помещений. Мы посмотрели свободные номера, и вместо люкса выбрали «обычный» номер, 250грн. за двоих. Фактически, это просторные полуторокомнатные апартаменты со всеми удобствами:

Изображение

Изображение

А на первом этаже мини-гостиницы расположилось маленькое и тихое кафе для постояльцев, где, например, заранее можно заказать завтрак к назначенному часу:
Изображение

Рядом находится замечательный ресторан «У Даниеля», кухня очень качественная, порции щедрые, цены по нашим гипертрофированно перекошенным московским меркам – очень умеренные. В нем мы и ужинали все те дни, что стояли в Мукачево. В ресторане бывает живая музыка с качественным репертуаром (инструментальные, джазовые композиции, вокальные номера советской поры и народные мотивы). При этом соседство с рестораном не мешает часов в 11 вечера при желании отправиться спать – шума нет.

В общем, кто заинтересовался, вот координаты: Мукачево, кафе-отель «Злата Прага», ул.Духновича , 30/7, тел. +38 (03131) 3-21-08, моб. +38 (067) 31-07-379.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Мукачево, замок Паланок

Сообщение Recognito » 30 май 2010, 09:30

Пятый день поездки, 18.05.2010

«Факультативно» центральную часть города мы посмотрели предыдущим днем, когда искали гостиницу. А сейчас пришло время обратить внимание на тематический объект – замок Паланок, который стоит на господствующей высоте над городом. У замка есть свой сайт: http://www.palanok.mukachevo.net" target="_blank , где подробно описана история и есть фотогалерея. Но мы предложим вам свой нестандартный взгляд на этот исторический образец фортификационного искусства, поддерживаемый, кстати, в очень хорошем состоянии.

Миновав главные ворота мы попадаем в нижнюю крепость.
Изображение

Здесь перед нам открывается очередной эшелон укреплений – более высокий и более древний:

Изображение

Внимание нашей партии привлекает дверь в основании старого замка.

Изображение

Изображение

За ней скрывается сталкеровское помещение со сводчатым потолком и полом, залитым водой. С потолка падают капли, оставляя на водном зеркале завораживающие круги:

Изображение

Витиеватыми переходами поднимаемся мы в центральную часть замка:

Изображение

Внутренний дворик с деревьями и колодцем – сама идиллия. Даже есть маленький мостик:

Изображение

Изображение

Бронзовая статуя невозмутимо стоит под дождем:

Изображение

И по отполированному прикосновениями туристов указующему персту мерно стекает вода:

Изображение

Черепичные крыши тоже противостоят превратностям погоды:

Изображение

А между стекол на верхних этажах замка наросла прямо таки дракуловская паутина:

Изображение

Закончив осмотр, мы возвращаемся на площадку перед нижним замком, где оставили машину. Свободная сегодня от «рулевой повинности» часть нашей партии дегустирует местное вино у позитивного дядечки, торгующего винотекой собственной выработки бутылками и на розлив. Увидев в нас людей, столь живо интересующихся этим краем, он настоятельно советует нам поехать на горное озеро, что находится в урочище Синевирская поляна. Его описание этого места настолько убедительно, что мы решаем выделить один день на природные достопримечательности Закарпатья. А пока, попрощавшись с виноделом, краеведом и просто хорошим человеком, мы направляемся в Чинадиево, чтобы увидеть дворец Шенборнов.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Чинадиево, дворец Шенборнов

Сообщение Recognito » 31 май 2010, 08:30

Охотничий дворец Шенборнов – ныне санаторий «Карпаты» – находится примерно в 10 км от Мукачево по трассе Львовской трассе, за населенным пунктом Чинадиево, причем в само Чинадиево заезжать не надо. Дворец с трассы не видно, т.к. он окружен богатейшим парком. Ориентиром для автомобилистов служит ж/д станция, чье здание выдержано в соответствующем дворцу стиле:

Изображение

Изображение

Машину можно оставить прямо перед воротами парка на КПП (на первой фотографии его можно разглядеть за деревьями напротив здания станции) и дальше идти пешком. Оно и понятно – когда-то дворец, а теперь кардиологический санаторий. Так что мы тоже оздоровляемся пешей прогулкой. Дорога к дворцу ведет через парк с вековыми деревьями. Ориентиром служат указатели, стоящие на немногочисленных развилках, а также колокол часов на главной башне, мерно отбивающий время. И вот перед нами главное строение:

Изображение

Интересно, что при проектировании здания использовался астрономический подход: число входов равно 12, комнат – 56, а окон – 365.

Изображение

Кстати, прославился этот дворец еще и тем, что незадолго до Второй Мировой здесь отдыхал Геринг, и, вроде как, даже хотел приобрести дворец для себя.

Изображение

Парк поддерживается в очень хорошем состоянии, и мне кажется, что это не только потому, что он принадлежит санаторию. Думаю, что влияет многовековая основательность и хозяйственность местных жителей.

Изображение

А парк действительно требует тщательного пригляда, буйно разрастаясь после жарких весенних деньков:

Изображение

Изображение

Вдоволь нагулявшись, и напоследок обойдя вокруг главное здание дворца, мы бросаем прощальный взгляд на башню с часами и возвращаемся к машине.

Изображение

Кстати, природа была благосклонна к нам: пока смотрели Паланок и был шанс спрятаться от дождя под его многовековыми крышами – дождь шел, а как поехали в Чинадиево, то дождь стих – и мы смогли погулять вдоволь. Интересно, что решат в небесной канцелярии завтра? Ведь мы собрались в горный заповедник…
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Аватара пользователя
Amigo
Пользователь
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 22:14
Мой Soul: CRDi, АКПП, black
Регион гос.номера: 40
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Калуга

Re: Отчет: по замкам и крепостям западной Украины, май 2010

Сообщение Amigo » 31 май 2010, 17:13

Вот это да... Это не отчёт, а целая передача с Павлом Любимцевым!!!!!! Браво (аплодирую стоя!) :-ok-:
Изображение

Аватара пользователя
Uncle Pasha
Старожил
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:07
Мой Soul: SELTOS
Гос.номер: 712
Регион гос.номера: 799
Настоящее имя: Павел
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево (Павел 016)
Контактная информация:

Re: Отчет: по замкам и крепостям западной Украины, май 2010

Сообщение Uncle Pasha » 31 май 2010, 19:30

Спасибо, очень интересно и фото отличные. :co_ol:

Аватара пользователя
Recognito
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:36
Мой Soul: 1.6LX бензин
Настоящее имя: Cеpгeй

Re: Отчет: по замкам и крепостям западной Украины, май 2010

Сообщение Recognito » 01 июн 2010, 18:19

Amigo, Uncle Pasha, GrayCat и Yura, а также все, кто посетил данную тему!

Спасибо за внимание и отзывы. Продолжаю свой рассказ.
Последний раз редактировалось Recognito 01 июн 2010, 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Kia Soul 1.6LX - оранжевая Рысь.

Ответить

Вернуться в «Украина»