kiss_me_twice писал(а):А вы ездили на дизельном соуле по трассе?
Именно на соуле - нет. А вообще, да, пришлось поездить и на 1.6D, и на 7.2D, и на всяких 1.6-3.0 TDx. 1.6D с МКПП вообще чуть меня не убил.
Texnik писал(а):А вот бензиновый мотор как раз подыхает на этих оборотах т.к. работает уже выше своей оптимальной полки крутящего момента.
По-моему, это как раз относится к дизелю. У которого момент заканчивается на средних оборотах, а у бензина - как раз длинная полка. И, самое главное, момент с оборотами растёт, что нормально и логично, а не падает, что противоестественно. Впрочем, чтобы не спорить зазря, давайте графики момента в студию, посмотрим, сравним. Даже без графиков, из чистой математики понятно, что если у двух движков мощность одинакова, но максимальный момент у одного в два раза меньше, то значит, что момент у этого движка идет в зону гораздо больших оборотов.
kap писал(а):Денис Васильевич известный противник дизелей, я думаю тут бесполезно спорить - у каждого своя вера.
Да, это так. Но в данной дискуссии я все-таки стараюсь себя сдерживать и говорить лишь об объективных факторах.
А относительно ресурса дизельного двигателя - сущая правда! Ресурс минимум вдвое больше.
По крайней мере раньше было правдой. С современными турбодизелями - еще вопрос. Но, наверное, все-таки должен быть больше ресурс, всё-таки дизеля берут под большие пробеги, значит, наверное, ресурса туда побольше заложил производитель.
Сравните хотя-бы обороты двигателя на фиксированной скорости у дизеля и у бензинового движка.
Обороты - это уже давно не имеет практически никакого отношения к ресурсу. Также можно сказать: "а какие давления в цилиндрах у дизеля? Какую они дают нагрузку на пальцы-шатуны-коленвал?". На самом деле ресурс современного двигателя определяется тем, сколько его заложили конструкторы. И насколько им повезло (вспоминая ВАГовские моторчики FSI).
Сравнивая влияние на окружающую среду у дизеля опять преимущество - он чище. Сравнивая КПД -он эффективнее!
Да, спору нет. А двигатель Стирлинга еще чище и КПД еще выше, так что дизеля - отстой, прошлый век.
И еще, не знаю, субъективный это фактор или объективный, но у дизелей выхлоп противно очень воняет (хотя у бензинок, заправленных паленым топливом - еще хуже). Ну и не будем забывать, что дизельный выхлоп (к соулам относится в меньшей мере, они оснащены сажевым фильтром) содержит огромное количество канцерогенной и очень-очень опасной для здоровья дизельной сажи. В принципе, это к плюсам для экологии: убивая людей, дизель очищает природу.