Страница 1 из 9

Бензин или Дизель

Добавлено: 18 апр 2013, 23:32
Soulburner
Всем Привет!
Помогите определится с двигателем (бензиновый или дизельный правда собираюсь брать осенью когда выйдет новый Соул но все таки хочется представлять что к чему) машин до этого у меня своей не было . :ny_tik:
Плюсы и минусы двигателей , склоняюсь к дизелю но почитав тут про трудности с дизелем,теперь и не знаю что брать.
Хотелось бы услышать людей (особенно которые ездили на бензине и дизеле, ваши выводы) .
p.s Если такая тема поднималась,прошу не ругайте просто ткните носом на ссылку буду признателен .

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 06:27
DVK
Soulburner, тема легко скатывается к религиозным войнам... А вообще - надо смотреть, что для Вас важнее в автомобиле. Раньше дизель имел два серьезных преимущества:
1. Цена топлива. Уже не актуально, а с учетом того, что ДТ весьма вероятно будет еще больше дорожать - еще неактуальнее. Актуально для скупщиков краденого ДТ (с тепловоза, с МАЗа и т.п.)
2. Топливная экономичность.

Ну, а недостатки. Их много. Самый главный:
1. Цена. Считал совокупную стоимость владения за 5 лет и 150 тык пробега - дизель обходится значительно дороже. Окупается он только после больших пробегов, когда бензиновый двигатель уже отправится на капиталку, а у дизеля еще возможно останется ресурс.

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 07:23
sergant
Еще может случится, что новый соул лишат дизеля для России. В Европе конечно без дизеля не обойтись.

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 07:36
S Aleksandr
DVK писал(а):Soulburner, тема легко скатывается к религиозным войнам... А вообще - надо смотреть, что для Вас важнее в автомобиле. Раньше дизель имел два серьезных преимущества:
1. Цена топлива. Уже не актуально, а с учетом того, что ДТ весьма вероятно будет еще больше дорожать - еще неактуальнее. Актуально для скупщиков краденого ДТ (с тепловоза, с МАЗа и т.п.)
2. Топливная экономичность.

Ну, а недостатки. Их много. Самый главный:
1. Цена. Считал совокупную стоимость владения за 5 лет и 150 тык пробега - дизель обходится значительно дороже. Окупается он только после больших пробегов, когда бензиновый двигатель уже отправится на капиталку, а у дизеля еще возможно останется ресурс.
+1 Моё имхо дизель нужен джипам, а асфальтовым машинам только бензин!!!

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 08:11
kiss_me_twice
У нас в семье два соула)))) бензин и дизель ;) . У меня бензин, но я б хотела дизель!!! 8-) :smu:sche_nie:

Уже писала об этом здесь.

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 08:16
Texnik
Не так страшен черт как его малюют!
Если у вас будет возможность выгуливать машинку раз в месяц в трассовом режиме (это необходимо что бы не забивался сажевый фильтр) - можно вполне себе позволить дизельный мотор!
Динамика этого мотора - превосходная ;)
Да и не сильно он дороже в обслуживании, а расход в городском цикле 7,5 - 8 литров - на мой взгляд довольно неплохо при цене на дизель сопоставимой с ценой на АИ95.
За его крутящий момент можно многое ему простить ИМХО. :)

p/s/ Я покатался и на бензиновых и на дизельных моторах, если бы стоял выбор без колебания выбрал бы дизель!

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 08:21
kap
Я бы к существенным плюсам дизеля добавил бешеный крутящий момент. К минусам - низкое качество солярки по России. Надо очень критично подходить к выбору заправки. Стараться не заправляться на "левых", т.к. последствия - самые печальные. Насчет экономики - да, дизель обойдется гораздо дороже. Хотя бы по разнице в цене:Бензиновый Люкс -799900. Дизельный Люкс - 829900. Расход, соответственно - 7,3 - 5,9. Т.е на 100км разница 1,4л. При равной цене это соответствует пробегу 71 тыс. км. Т.е. только через 71 тысячу пробега вы сравняете разницу в цене. Более частые ТО ( Стоимость ТО1-ТО4 для бензина - 37439, для дизеля - 42957) - по рекомендациям КИА. - еще 12 тыс.км. На самом деле цены у официалов гораздо выше.

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 10:15
DVK
sergant писал(а):В Европе конечно без дизеля не обойтись.
С чего это вдруг? ДТ в европах дорожает и будет дорожать еще больше. Там уже давно дизельные машины покупают только для коммерческого использования или те, кто очень, очень, очень много ездит. При нормальных "личных" пробегах дизель не окупается.
Texnik писал(а):За его крутящий момент можно многое ему простить ИМХО.
А толку с этого момента, если нет мощности? В городе разгоняться шустрее и только. А там, где кроме момента нужна мощность, т.е. при обгонах на трассе, дизель становится весьма неприятен. Если хочется момента, дешевле купить что-нибудь типа шевроле корвета. Момента и драйва там будет гораздо больше, а по деньгам (совокупной стоимости владения) выйдет, наверное, примерно то же, что и дизельный соул (с учетом замен свечей накала, турбин, сажевых фильтров).

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 10:39
kiss_me_twice
При обгоне на трассе, дизель гораздо увереннее себя чувствует! Проверено лично!!! Как раз таки мощность не главное, главное момент :)

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 10:55
DVK
kiss_me_twice писал(а):При обгоне на трассе, дизель гораздо увереннее себя чувствует!
Ну да, уверенно не едет. :)
Как раз таки мощность не главное, главное момент :)
На малой скорости да. На большой у дизеля уже момента нет. Он весь там остался, на малых и средних оборотах.
В любом случае, чем тратить огромную кучу денег (и времени, и гемора) на дизель, лучше взять более мощный бензиновый двигатель, обойдется дешевле, а результат лучше. Лишь одно исключение из этого правила: очень большие пробеги. Считается, что у дизельного двигателя ресурс больше. Хотя у меня в плане современных турбированных дизелей на этот счет есть изрядные сомнения.

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 11:00
kiss_me_twice
А вы ездили на дизельном соуле по трассе? :)
Я - да! Поэтому и говорю...

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 11:54
Texnik
DVK писал(а):А там, где кроме момента нужна мощность, т.е. при обгонах на трассе, дизель становится весьма неприятен.
Это неправда. :)
Весьма уверенно чувствую себя даже на скоростях 120-130 - если надо резко ускориться и обогнать. ;)
А вот бензиновый мотор как раз подыхает на этих оборотах т.к. работает уже выше своей оптимальной полки крутящего момента.

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 12:34
kap
Денис Васильевич известный противник дизелей, я думаю тут бесполезно спорить - у каждого своя вера. А относительно ресурса дизельного двигателя - сущая правда! Ресурс минимум вдвое больше. Сравните хотя-бы обороты двигателя на фиксированной скорости у дизеля и у бензинового движка. Сравнивая влияние на окружающую среду у дизеля опять преимущество - он чище. Сравнивая КПД -он эффективнее!

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 15:22
AvtoBOT
Если в планах небольшие пробеги и смена авто через 2-3 года тогда бензин ,а если как мечта и на долго то практичнее дизель и он круче,иначе бы не переплачивали!! :D

Re: Бензин или Дизель

Добавлено: 19 апр 2013, 16:53
DVK
kiss_me_twice писал(а):А вы ездили на дизельном соуле по трассе?
Именно на соуле - нет. А вообще, да, пришлось поездить и на 1.6D, и на 7.2D, и на всяких 1.6-3.0 TDx. 1.6D с МКПП вообще чуть меня не убил.
Texnik писал(а):А вот бензиновый мотор как раз подыхает на этих оборотах т.к. работает уже выше своей оптимальной полки крутящего момента.
По-моему, это как раз относится к дизелю. У которого момент заканчивается на средних оборотах, а у бензина - как раз длинная полка. И, самое главное, момент с оборотами растёт, что нормально и логично, а не падает, что противоестественно. Впрочем, чтобы не спорить зазря, давайте графики момента в студию, посмотрим, сравним. Даже без графиков, из чистой математики понятно, что если у двух движков мощность одинакова, но максимальный момент у одного в два раза меньше, то значит, что момент у этого движка идет в зону гораздо больших оборотов.
kap писал(а):Денис Васильевич известный противник дизелей, я думаю тут бесполезно спорить - у каждого своя вера.
Да, это так. Но в данной дискуссии я все-таки стараюсь себя сдерживать и говорить лишь об объективных факторах.
А относительно ресурса дизельного двигателя - сущая правда! Ресурс минимум вдвое больше.
По крайней мере раньше было правдой. С современными турбодизелями - еще вопрос. Но, наверное, все-таки должен быть больше ресурс, всё-таки дизеля берут под большие пробеги, значит, наверное, ресурса туда побольше заложил производитель.
Сравните хотя-бы обороты двигателя на фиксированной скорости у дизеля и у бензинового движка.
:) Обороты - это уже давно не имеет практически никакого отношения к ресурсу. Также можно сказать: "а какие давления в цилиндрах у дизеля? Какую они дают нагрузку на пальцы-шатуны-коленвал?". На самом деле ресурс современного двигателя определяется тем, сколько его заложили конструкторы. И насколько им повезло (вспоминая ВАГовские моторчики FSI).
Сравнивая влияние на окружающую среду у дизеля опять преимущество - он чище. Сравнивая КПД -он эффективнее!
Да, спору нет. А двигатель Стирлинга еще чище и КПД еще выше, так что дизеля - отстой, прошлый век. :)
И еще, не знаю, субъективный это фактор или объективный, но у дизелей выхлоп противно очень воняет (хотя у бензинок, заправленных паленым топливом - еще хуже). Ну и не будем забывать, что дизельный выхлоп (к соулам относится в меньшей мере, они оснащены сажевым фильтром) содержит огромное количество канцерогенной и очень-очень опасной для здоровья дизельной сажи. В принципе, это к плюсам для экологии: убивая людей, дизель очищает природу.