Давайте разделять:
1.Навигационная система (Навигатор), 2.Навигационная система (Навигатор) с отображением пробок и 3. Сервис отображения пробок.
С
п 1. всё понятно, чем лучше установленные карты, тем точнее вы доедете к тому месту на карте к которому захотите
это любая навигационная система без или с откл. сервисом пробки. Например IGO
2. Совмещает Навигатор и сервис пробки
Наиболее востребованный навигатор
Как работает сервис Пробки?
Реалии таковы, что пробки возникают повсюду. Причины этого могут быть самые разнообразные: ДТП, ремонтные работы, обрушение инженерных конструкций на проезжую часть и т.д. Если некоторые из этих ситуаций можно предугадать с определенной долей вероятности, то остальные возникают абсолютно спонтанно. Это приводит к тому, что составить карту их появления на том или ином участке дороги не представляется возможным. В связи с чем требуется эффективное средство сбора информации обо всех пробках и заторах на всех дорогах интересующего региона.
Информацию о затруднении движения можно получить разными способами: камеры на дорогах, компьютерные системы анализа, информация от дорожно постовых служб, информация от служб такси и т.д., но все они не достаточно полно охватывают дорожную сеть. Самым эффективным способом на сегодняшний день является получения информации о пробках от самих водителей, которые в этих пробках стоят. Естественно, водителю для этого не требуется звонить диспетчеру и сообщать, где движение затруднено, а где можно свободно проехать. За него это сделает автомобильный навигатор.
Как это работает. Включенный навигатор через равные промежутки времени отправляет данные о своем положении и скорости движения в центр сбора информации, при этом никаких опознавательных знаков он не представляет. Не стоит бояться, что вас по этим данным смогут отследить. Некий автомобиль, один из участников дорожного движения, едет там-то и там-то, с такой-то и такой-то скоростью – вот и вся информация, передающаяся в центр. Поступающие с устройств данные заносятся в единую базу, к которой может получить доступ каждый пользователь системы.
Отсюда следует простой вывод: чем больше пользователей автомобильной навигации с «пробками» будет в том или ином регионе, тем более точно на карте региона будут отображены все пробки и заторы.
Несомненный лидер по количеству пользователей в этом сегменте это Навител, далее недалеко друг от друга ушли Сити Гид, Гармин, Про город и д.р.
3.Сервис отображения пробок. Это ПробокНет, Рамблер пробки и д.р.
Но конечно, бесспорный лидер это «Яндекс-пробки», так
Как работают «Яндекс-пробки» ?
Сейчас это покажется странным, но на заре своего становления «Яндекс.Пробки» частично запускался вручную.
Операторы сервиса получали от немногочисленных мобильных корреспондентов телефонные звонки и SMS, в которых присутствовала информация, где они находятся и какова ситуация на дороге рядом с ними. Дополнительно к этому организаторы «Яндекс.Пробок» смотрели в дорожные камеры, оценивая ситуацию, после чего рисовали разноцветные стрелочки на карте. Процесс был трудоемкий и выполнялся каждый день, поэтому, чтобы как-то облегчить задачу, было принято решение переходить к автоматическим алгоритмам обработки данных.
Сначала внедрение сервиса происходило только в Москве. «Тогда пробки уже являлись большой проблемой для москвичей, а информации о них, которой было бы удобно пользоваться, еще не было, — говорит Евгений Гребенников, менеджер сервиса «Яндекс.Пробки». — В некоторых странах для сбора информации о пробках есть специальная инфраструктура. Например, датчики в дорожном покрытии и видеодетекторы, которые устанавливаются муниципальными службами. В нашей стране такого не было, и мы стали выстраивать систему взаимообмена данными с автомобилистами».
С тех пор прошло пять лет. Сейчас «Яндекс» предоставляет информацию о пробках более чем в 70 городах России, Украины, Казахстана и Беларуси. «Мы открыты для сотрудничества со всеми, кто работает над решением транспортных проблем в городах», — подчеркивает господин Гребенников. К помощи корреспондентов и детекторов операторы сервиса уже не прибегают, а видеокамеры используются как один из способов проверки качества информации.
Единственным же источником данных о пробках в настоящее время выступают автоматические треки, количество которых за последний год выросло в пять раз. Их достаточно, чтобы непрерывно составлять полноценную картину пробок.
Подобные треки поставляются в анализатор благодаря автомобилистам, которые пользуются программой «Мобильные Яндекс.Карты». Данные поступают и от партнеров «Яндекс.Пробок», имеющих большой парк автомобилей, регулярно курсирующих по городу.
При этом полученная информация абсолютно анонимна. «Яндекс.Пробками» можно пользоваться с компьютера, мобильного телефона и автонавигатора (PND). Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьезная пробка. Так, в Санкт? Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при пяти.
В настоящее время сервис активно развивается. Увеличение количества пользователей услуги «Мобильные Яндекс.Карты» ведет к тому, что возрастает полнота покрытия сервиса и улучшается его качество. Кроме того, партнеры «Яндекс.Пробок» — МТС и «МегаФон» — стали предоставлять бесплатный трафик для «Мобильных Яндекс.Карт», что также повышает достоверность предоставляемой о пробках информации.
З.Ы. Не могу отметить яндекс навигатор, имея мощный сервис яндекс.пробки, всё же сыроват в прокладывании маршрута и просчёта времени в пути в зависимости от загруженности дорог. Думаю в недалёком будущем они это отладят. Да и отъехав на 100км от Москвы яндекс навигатор будет бесполезен, как навигационная система!
2.З.Ы. Какой для вас лучше навигатор или просто сервис пробки, выбирать Вам
а по мне пока Навител лучше прокладывает маршрут, с вкл. пробками и без. не зависимо от того где я нахожусь
3.З.Ы. Это моё ИМХО,
текст под спойлерами взят из тырнета