Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
- GrayCat
- Пользователь
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 20:03
- Мой Soul: Black Cherry
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: mk.ua
Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
Приветствую!
Фотоотчет об установке доводчиков написал для украинского Соул-форума:
Установка доводчика
Обсуждаем здесь или там
Фотоотчет об установке доводчиков написал для украинского Соул-форума:
Установка доводчика
Обсуждаем здесь или там
Gray©at - Соуловод
- GrayCat
- Пользователь
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 20:03
- Мой Soul: Black Cherry
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: mk.ua
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
Итак. В качестве первейшей необходимой "опции" (пока не приехала защита картера) решили поставить доводчик стеклоподъемников. Привык уже с предыдущих машин. Причем, желательно с последовательным закрытием, а то бросать все 4 * 15А на аккумулятор как-то нехорошо. Был куплен "интерфейс Mongoose PWM-4"; запасся инструментом, термоусадкой, изолентой, и целым свободным днем впереди . Мы ожидали, что устройство родного контроллера стеклоподъемников будет похоже на Carens, на который уже такой доводчик ставили. Так оно, в общем, и оказалось, за исключением некоторых деталей (в коих, как известно, и обитает дьявол...).
Вот это дверь: Как снимается карта, где-то тут на форуме уже выкладывалось. Вкратце: три самореза под "крышечками" по периметру, плюс саморезы под лючками под дверной ручкой (ручка при этом снимается) и хваталкой-открывалкой. Дальше оттянуть карту на себя до освобождения пистонов/защелок (с душераздирающим звуком, но куда ж денешься?), и приподнимая вверх и сдвигая наружу, все отходит. Не забывать, что к карте тянутся кабеля к контроллерам стекол и зеркал. Кабеля на стандартных разъемах, легко отщелкиваются при нажатии стопора сбоку. Остается вот такая карта: На двери пленку нужно аккуратно оторвать в задней части (вот же ж противная липучка там): В принципе, снимать и разбирать контроллер стеклоподъемников необходимости нет - все подключения осуществляются к подходящему к нему кабелю - если знать куда. Но вы-то уже умные, я вам все расписал, а мне пришлось снимать сначала подлокотник (иначе не снимешь контроллер): В корпусе обнаружилась плата: А на плате той - чудесным образом расписано назначение контактов разъема! Специально для будущих Самоделкиных привожу распиновку и цвета проводов:
Получается, по умолчанию на выходы "U*", "D*" подана "масса". Доводчику требуется на провода "U*" соответствующих дверей подавать +12 для закрытия. Так что врезать провода от доводчика нужно в коричневый+черный пунктир, оранжевый, зеленый, желтый+черный пунктир ТОЛСТЫЕ провода.
Кроме того, сигнал на запуск доводчика я взял от сигнала центрозамка (коричневый тонкий), хотя правильнее было бы взять отдельный выход от сигнализации, протянуть соответственно проводок в дверь, ну и настроить сигнализацию, но это уж для перфекционистов.
Ну и, само собой, питание и "массу" подпаять к красному и черному проводам на разъеме контроллера.
В общем, как я уже говорил, зная назначение проводов в жгуте и их цвета, можно контроллер с подлокотника и не снимать. Коробочку прицепил на внутренней панели, напротив пенопластового заполнителя на карте, пришлось просверлить отверстие под винт М3. Поскольку коробочка только наполовину ложится на плоскость, а другой половиной висит над "желобком", вырезал из поролона-пенопласта (от упаковки быт. техники) эдакий "заполнитель" пустоты. В итоге коробочка прилеплена всей подошвой на двусторонний скотч, ну и прихвачена винтом для надежности. В пенопластовом заполнителе на карте пришлось немножко вырезать нишу для нее. Вот, для примера, способ подключения того самого PWM-4 : Красно-черный провод предусмотрен для универсальности доводчика, именно с него берется "+12" либо "масса" для подачи на моторы. В нашем случае, на концы моторов уже подана "масса" с кнопок, так что этот провод садим на тот же "+12". Вот так вот садим: Все, сам доводчик установлен; приклеиваем держатели предохранителей на двусторонний скотч чтоб не грохотали, продеваем жгуты в "кармашки" пленки, залепливаем её обратно, собираем: И вот тут нас поджидает самое интересное: "+12" на стеклоподъемники подается через реле в блоке предохранителей только на время работы двигателя! Есть еще 30 секунд после глушения, но если открыть двеь, то тут же реле все равно отключается. Соответственно, наш доводчик работать будет только на ходу. (Рекомендую на этом этапе как раз проверить, работает ли доводчик хотя бы от двигателя.) Так что следующая задача - подать "постоянное" питание на стеклоподъемники. По опыту Carens-а, я это сделал прямо в блоке предохранителей и реле, хотя, теоретически, возможны и другие варианты.
Вот что творится в нашем Soul-е под баранкой: Чтобы снять блок, придется помучаться. Сначала нужно снять пластмассовую накладку под рулем (2 самореза и оттянуть на себя), снять пластмассовую "подножку" (просто оттягивается вверх), оттянуть резиновый уплотнитель двери, снять лючек предохранителей и крышку, в которую он вставляется (оттянуть влево). Потом отключить от блока предохранителей все которые удастся разъемы с внутренней стороны. Тогда можно будет торцовым ключем отвернуть 2 болта, держащие блок. Дальше нужно вытолкнуть изнутри панельку с корректором фар, тогда откроется доступ торцевым ключем к гайке, также удерживающей блок на шпильке: Теперь, когда можно снять со шпильки блок и немного его поворочать, можно отключить все остальные разъемы. А вот чтобы вытянуть блок из "тупика", мне, например, пришлось еще и отвернуть все болты крепления верхней панели с левой стороны, и немного оттянуть эту панель.
Итак, блок предохранителей извлечен: [продолжение в следующем номере...]
Вот это дверь: Как снимается карта, где-то тут на форуме уже выкладывалось. Вкратце: три самореза под "крышечками" по периметру, плюс саморезы под лючками под дверной ручкой (ручка при этом снимается) и хваталкой-открывалкой. Дальше оттянуть карту на себя до освобождения пистонов/защелок (с душераздирающим звуком, но куда ж денешься?), и приподнимая вверх и сдвигая наружу, все отходит. Не забывать, что к карте тянутся кабеля к контроллерам стекол и зеркал. Кабеля на стандартных разъемах, легко отщелкиваются при нажатии стопора сбоку. Остается вот такая карта: На двери пленку нужно аккуратно оторвать в задней части (вот же ж противная липучка там): В принципе, снимать и разбирать контроллер стеклоподъемников необходимости нет - все подключения осуществляются к подходящему к нему кабелю - если знать куда. Но вы-то уже умные, я вам все расписал, а мне пришлось снимать сначала подлокотник (иначе не снимешь контроллер): В корпусе обнаружилась плата: А на плате той - чудесным образом расписано назначение контактов разъема! Специально для будущих Самоделкиных привожу распиновку и цвета проводов:
Код: Выделить всё
1. U2 - коричневый+черный пунктир, ТОЛСТЫЙ - "Вверх 2"
2. D2 - серый+черный пунктир, ТОЛСТЫЙ - "Вниз 2"
3. TA - желтый тонкий - подсветка (от габаритов)
пропуск
пропуск
4. ULO - зеленый тонкий - подается от кнопки "масса" при Открытии центрозамка
5. U1 - оранжевый ТОЛСТЫЙ - "Вверх 1"
6. D1 - фиолетовый ТОЛСТЫЙ - "Вниз 1"
7. BR+ - фиолетовый+черный пунктир, ТОЛСТЫЙ - +12В на правые подъемники
8. U4 - зеленый ТОЛСТЫЙ - "Вверх 4"
9. D4 - синий ТОЛСТЫЙ - "Вниз 4"
10. E - черный ТОЛСТЫЙ - "Масса", "Земля", "Общий" и прочий там "0" ;)
11. LO - коричневый тонкий - подается от кнопки "масса" при Закрытии центрозамка
12. U3 - желтый+черный пунктир ТОЛСТЫЙ - "Вверх 3"
13. D3 - белый ТОЛСТЫЙ - "Вниз 3"
14. BL+ - красный ТОЛСТЫЙ - +12В на левые подъемники
Получается, по умолчанию на выходы "U*", "D*" подана "масса". Доводчику требуется на провода "U*" соответствующих дверей подавать +12 для закрытия. Так что врезать провода от доводчика нужно в коричневый+черный пунктир, оранжевый, зеленый, желтый+черный пунктир ТОЛСТЫЕ провода.
Кроме того, сигнал на запуск доводчика я взял от сигнала центрозамка (коричневый тонкий), хотя правильнее было бы взять отдельный выход от сигнализации, протянуть соответственно проводок в дверь, ну и настроить сигнализацию, но это уж для перфекционистов.
Ну и, само собой, питание и "массу" подпаять к красному и черному проводам на разъеме контроллера.
В общем, как я уже говорил, зная назначение проводов в жгуте и их цвета, можно контроллер с подлокотника и не снимать. Коробочку прицепил на внутренней панели, напротив пенопластового заполнителя на карте, пришлось просверлить отверстие под винт М3. Поскольку коробочка только наполовину ложится на плоскость, а другой половиной висит над "желобком", вырезал из поролона-пенопласта (от упаковки быт. техники) эдакий "заполнитель" пустоты. В итоге коробочка прилеплена всей подошвой на двусторонний скотч, ну и прихвачена винтом для надежности. В пенопластовом заполнителе на карте пришлось немножко вырезать нишу для нее. Вот, для примера, способ подключения того самого PWM-4 : Красно-черный провод предусмотрен для универсальности доводчика, именно с него берется "+12" либо "масса" для подачи на моторы. В нашем случае, на концы моторов уже подана "масса" с кнопок, так что этот провод садим на тот же "+12". Вот так вот садим: Все, сам доводчик установлен; приклеиваем держатели предохранителей на двусторонний скотч чтоб не грохотали, продеваем жгуты в "кармашки" пленки, залепливаем её обратно, собираем: И вот тут нас поджидает самое интересное: "+12" на стеклоподъемники подается через реле в блоке предохранителей только на время работы двигателя! Есть еще 30 секунд после глушения, но если открыть двеь, то тут же реле все равно отключается. Соответственно, наш доводчик работать будет только на ходу. (Рекомендую на этом этапе как раз проверить, работает ли доводчик хотя бы от двигателя.) Так что следующая задача - подать "постоянное" питание на стеклоподъемники. По опыту Carens-а, я это сделал прямо в блоке предохранителей и реле, хотя, теоретически, возможны и другие варианты.
Вот что творится в нашем Soul-е под баранкой: Чтобы снять блок, придется помучаться. Сначала нужно снять пластмассовую накладку под рулем (2 самореза и оттянуть на себя), снять пластмассовую "подножку" (просто оттягивается вверх), оттянуть резиновый уплотнитель двери, снять лючек предохранителей и крышку, в которую он вставляется (оттянуть влево). Потом отключить от блока предохранителей все которые удастся разъемы с внутренней стороны. Тогда можно будет торцовым ключем отвернуть 2 болта, держащие блок. Дальше нужно вытолкнуть изнутри панельку с корректором фар, тогда откроется доступ торцевым ключем к гайке, также удерживающей блок на шпильке: Теперь, когда можно снять со шпильки блок и немного его поворочать, можно отключить все остальные разъемы. А вот чтобы вытянуть блок из "тупика", мне, например, пришлось еще и отвернуть все болты крепления верхней панели с левой стороны, и немного оттянуть эту панель.
Итак, блок предохранителей извлечен: [продолжение в следующем номере...]
Gray©at - Соуловод
- GrayCat
- Пользователь
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 20:03
- Мой Soul: Black Cherry
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: mk.ua
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
[ ...продолжение... ]
Аккуратно "выщелкиваем" из защелок по периметру крышку: Теперь нужно вынуть все до единого предохранители, не забыв как они были: Все, получаем доступ к верхней плате с нужным нам реле: Нужное нам реле - белое в самом углу, подписано P_WDW: Нужно поставить перемычку, "закорачивающую" контакты реле: Теперь все собираем в обратной последовательности. Платы - в корпус, крышку нащелкнуть, предохранители расставить согласно "шпаргалке" на обратной стороне лючка, засунуть коробку в её "тупичок", подключить разъемы передней стороны, насадить блок на шпильку, привинтить гайку и болты, подключить все остальные разъемы, поставить обратно все крышечки и лючки.
Все, теперь при постановке на сигнализацию (а также при любом срабатывании центрозамка - иначе надо было бы команду брать с сигналки) будет слышно "клац-клац" в двери, и закроются по очереди все стекла.
Успехов!
PS: и спасибо Админу Skif за содействие в размещении фотографий на этом форуме
Аккуратно "выщелкиваем" из защелок по периметру крышку: Теперь нужно вынуть все до единого предохранители, не забыв как они были: Все, получаем доступ к верхней плате с нужным нам реле: Нужное нам реле - белое в самом углу, подписано P_WDW: Нужно поставить перемычку, "закорачивающую" контакты реле: Теперь все собираем в обратной последовательности. Платы - в корпус, крышку нащелкнуть, предохранители расставить согласно "шпаргалке" на обратной стороне лючка, засунуть коробку в её "тупичок", подключить разъемы передней стороны, насадить блок на шпильку, привинтить гайку и болты, подключить все остальные разъемы, поставить обратно все крышечки и лючки.
Все, теперь при постановке на сигнализацию (а также при любом срабатывании центрозамка - иначе надо было бы команду брать с сигналки) будет слышно "клац-клац" в двери, и закроются по очереди все стекла.
Успехов!
PS: и спасибо Админу Skif за содействие в размещении фотографий на этом форуме
Gray©at - Соуловод
- RicCartman
- Бывалый
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 09:14
- Мой Soul: silver soulwagen
- Гос.номер: р030во
- Регион гос.номера: 000
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Московская обл.,г.Орехово-Зуево
- Контактная информация:
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
Млять,прокатили РАШУ с корректором фар ]:-> ]:-> ]:-> абыдна ]:-> ]:->GrayCat писал(а):Дальше нужно вытолкнуть изнутри панельку с корректором фар
- Abyss
- Активист клуба
- Сообщения: 4183
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:20
- Мой Soul: Green Tea Latte 2012
- Гос.номер: *037**
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Алексей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Бронницы Московская область
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
А может заколхозим корректор?RicCartman писал(а):Млять,прокатили РАШУ с корректором фар ]:-> ]:-> ]:-> абыдна ]:-> ]:->GrayCat писал(а):Дальше нужно вытолкнуть изнутри панельку с корректором фар
А потом корейцам в нос тыкнем..мол сцуки..пора в Россию поставлять..
- SimpleMan
- Старожил
- Сообщения: 1456
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 12:36
- Мой Soul: CRDi,МКПП,Java Brown
- Регион гос.номера: 36
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Столица Черноземья
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
GrayCatGrayCat писал(а):Нужно поставить перемычку, "закорачивающую" контакты реле:
На последней картинке перемычка - это капля олова соединяющая две дорожки? Я правильно понял?
- GrayCat
- Пользователь
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 20:03
- Мой Soul: Black Cherry
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: mk.ua
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
Ну да. Они там рядом, так что удобно. Ну а то что не очень красиво получилось - ветер был, паяльник слабенький не греет, дорожки широченные... Но функционально все работаетSimpleMan писал(а):GrayCat
На последней картинке перемычка - это капля олова соединяющая две дорожки? Я правильно понял?
Gray©at - Соуловод
- Abyss
- Активист клуба
- Сообщения: 4183
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:20
- Мой Soul: Green Tea Latte 2012
- Гос.номер: *037**
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Алексей
- Субъект РФ: Московская область
- Откуда: Бронницы Московская область
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
GrayCat
Респект и уважуха за подробный фотоотчет..
Респект и уважуха за подробный фотоотчет..
- Uncle Pasha
- Старожил
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:07
- Мой Soul: SELTOS
- Гос.номер: 712
- Регион гос.номера: 799
- Настоящее имя: Павел
- Субъект РФ: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево (Павел 016)
- Контактная информация:
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
Доводчик очень полезная штука, пользуюсь уже год.
-
- Пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 20 июл 2010, 14:39
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Moscow
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
Большая благодарность GrayCat!
Я купил Mongoose PWM-4 за 1100руб. и все сделал.
Все работает отлично.
Единственное неудобство, которое я заметил: на контроллере на левом переднем подлокотнике на дверце Кнопка Закрытия Центрального замка включает закрытие всех окон. И если у кого-то уже были открыты окна, то их приходится открывать заново.
И тут же у меня возникает вопрос - а как будет, если мои дети, увидев закрывающиеся окна, нажмут на кнопку открытия??? Не выгорит ли схема?
Ниже приведу вопросы, которые возникали у меня в процессе монтажа, и на которые любезно согласился ответить GrayCat (редакция моя собственная):
Я купил Mongoose PWM-4 за 1100руб. и все сделал.
Все работает отлично.
Единственное неудобство, которое я заметил: на контроллере на левом переднем подлокотнике на дверце Кнопка Закрытия Центрального замка включает закрытие всех окон. И если у кого-то уже были открыты окна, то их приходится открывать заново.
И тут же у меня возникает вопрос - а как будет, если мои дети, увидев закрывающиеся окна, нажмут на кнопку открытия??? Не выгорит ли схема?
Ниже приведу вопросы, которые возникали у меня в процессе монтажа, и на которые любезно согласился ответить GrayCat (редакция моя собственная):
1) У доводчика питание (+12) осуществлятеся через красно-черный и красный провода - мы их соединяем вместе?
ОТВЕТ:
-ДА, и поодключаем их к (BL+) или (BR+)
2) Что делаем с проводами сигнала запуска доводчика бело-желым и желтым?
ОТВЕТ:
Берем только желтый (бело-желтый не нужен - его заизолировать) и подключаем к проводу, который идет к контроллеру к маркировке LO.
3) Для уточнения распиновки какие провода питания моторов доводчика от Mongoose PWM-4 куда подключать?
ОТВЕТ:
Режем провода, которые идут от двери к контроллеру на пайки, маркированные U1,U2,U3,U4.
Читаем внимательно инструкцию к Mongoose PWM-4 - там рсписаны пары для каждого окна.
ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, БЕЛЫЙ - соединяем с кусками проводов к контроллеру
ГОЛУБОЙ/ЧЕРНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ/ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ - соединяем с кусками проводов, ведущими в дверь.
4) Черный цепляем за корпус двери?
ОТВЕТ:
Нет, подключать надежнее к черному кабелю, который идет на контроллер.
- GrayCat
- Пользователь
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 20:03
- Мой Soul: Black Cherry
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: mk.ua
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
lisrenegade писал(а): Единственное неудобство, которое я заметил: на контроллере на левом переднем подлокотнике на дверце Кнопка Закрытия Центрального замка включает закрытие всех окон. И если у кого-то уже были открыты окна, то их приходится открывать заново.
Вот это и есть тот недостаток подключения к центрозамку, о котором я по-моему писал. Решение - взять отдельный сигнал от сигнализации. Но это потребует протяжки дополнительного провода в дверь, а это не так просто.
Нет, "Открытие замка" - совсем другой сигнал. "Отменить" автозактытие можно нажатием кнопки "открыть" соответствующей двери.И тут же у меня возникает вопрос - а как будет, если мои дети, увидев закрывающиеся окна, нажмут на кнопку открытия??? Не выгорит ли схема?[/i]
Успехов!
Gray©at - Соуловод
- Tesla
- Пользователь
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:04
- Мой Soul: Такой Клевый
- Гос.номер: XX13XX
- Регион гос.номера: 13
- Настоящее имя: Кит
- Откуда: Шпицберген
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
Блин Летом будет вообще неудобства приносить.lisrenegade писал(а):Единственное неудобство, которое я заметил: на контроллере на левом переднем подлокотнике на дверце Кнопка Закрытия Центрального замка включает закрытие всех окон. И если у кого-то уже были открыты окна, то их приходится открывать заново.
GrayCat писал(а):Вот это и есть тот недостаток подключения к центрозамку, о котором я по-моему писал. Решение - взять отдельный сигнал от сигнализации. Но это потребует протяжки дополнительного провода в дверь, а это не так просто.
а вы решали такие проблемы ? Если да то Отпишитесь! и интерфейс надо брать на соул тока Мангус пвм 4 или есть другие аналоги доводчика есть ли принципиальные различия между другими доводчиками?
P.S. Благодарю за Схемы подключения распиновок цвета проводов и наглядных примеров предоставленными фотографиями в отличном качестве! побольше бы таких соуловодов Как Грейкэт!
- Uncle Pasha
- Старожил
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:07
- Мой Soul: SELTOS
- Гос.номер: 712
- Регион гос.номера: 799
- Настоящее имя: Павел
- Субъект РФ: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево (Павел 016)
- Контактная информация:
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
На самом деле, это не корректная работа. На моём авто при включенном зажигании, на управление центальным замком стёкла не реагируют, при выключеном зажигании стёкла поднимаются после нажатия кнопки на закрытие центрального замка.lisrenegade писал(а):Единственное неудобство, которое я заметил: на контроллере на левом переднем подлокотнике на дверце Кнопка Закрытия Центрального замка включает закрытие всех окон
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 21:29
- Мой Soul: 1,6 MT Luxe
- Регион гос.номера: 32
- Настоящее имя: александр
- Откуда: брянск
Re: Установка доводчика стеклоподъемников на Soul
я у себя в городе ходил к знакомым ребятам по поводу установки доводчиков. 800 рублей блок плюс работа 750. время 1.5 часа. Я хочу привязать эти доводчики к штатному брелку запирания ЦЗ. Они только не знают цифровой или аналоговый сигнал у ЦЗ, если цифровой то еще нужно покупать какой то там К-модуль который аналоговый в цифровой преобразует. Но это они могут узнать только когда обшивку снимут. может знает кто? подскажите пожалуйста!