Замена топливного фильтра (дизельный двигатель).

Инструкции, мануалы, фотографии ...
Ответить
Аватара пользователя
SimpleMan
Старожил
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 12:36
Мой Soul: CRDi,МКПП,Java Brown
Регион гос.номера: 36
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Столица Черноземья

Замена топливного фильтра (дизельный двигатель).

Сообщение SimpleMan » 25 май 2011, 10:03

Отчет от kirillspb.
Тема для обсуждения viewtopic.php?f=6&t=256&start=90
Итак, Кирилл пишет:
"Значиться так. Решил я вчера поменять себе топливный фильтр, а то по регламенту он только на ТО 2 меняется, хотя мне до ТО-2 10 тык осталось, но начитавшись в инете про плохую солярку решил, что лишним не будет и начал менять....
Начал, а не поменял потому что это процесс не быстрый и очень геморный оказался.

Для замены мне понадобился ключ рожковый на 12 (можно накидной или голову с трещеткой), какая то острая "пика" (аля заточка)... помощь же мне оказывали пассатижи, тряпка, пол кирпича, ножницы по металлу и какая то мать :D (в принципе последние три можно не брать :D ) Если есть съемник масляного фильтра - тоже возьмите, на всякий ;)

Так, значит приступаем к снятию. Панораму моторного отсека делать не стал - разберетесь ;)

Отсоединяем все электроразьемы от фильтра.
Отсоединяем шланги топливные. Они на защелках (надо нажать с 2-х сторон достаточно сильно и в это время тянуть).
Откручиваем 2 гайки крепления ТФ.
Изображение

И достаем фильтр вместе с корпусом и насосом....

Фильтр с насосом в разных позах :hi_hi_hi:
Изображение
Изображение

Далее откручиваем от фильтра датчик наличия воды...
Изображение

И... кто тут кричал
дайте мне таблеток от жадности и побольше, побольше! кран для слива воды и прочего г-на из фильтра...
. Вот вам "кран"
Изображение
Открутил малек этот датчик воды (естественно ничего из вышенаписаного не делая) и водичка прошла по имеющейся в нем проточке в резьбе и слилась вниз через дренажное отверстие.

Далее откручиваем фильтр подручными способами. Вот тут бы и пригодился съемник, коего у меня не оказалось....
Изображение

Открутили кое как и видим такую картину, главное в ней - прокладка, которую надо не профукать :hi_hi_hi:
Изображение

А дальше осталась совсем ерунда! Смазываем все прокладки маслом моторным и закручиваем новый фильтр. Но как обычно, по закону подлости новый фильтр по непонятной мне причине закручиваться с нескольких попыток не захотел... и пришлось еще больше разобрать снятые части... И после отделения топливного насоса от держущего его кронштейна, фильтр прикрутился к нему, со свойственной ему (фильтру) легкостью!
Изображение

Далее собираем всё в обратном порядке, подключаем все электроразьемы, а вот топливопровод только входной (от бака). А под выходной топливопровод кладем тряпку, открываем дизельбак и начинаем нажимать на ручной насос. У меня ушло нажатий 10-20 - не считал, но не много. Как только из выходной трубки польется топливо качать заканчиваем и соединяем их. И заводим двигатель! Победа! Фильтр заменен!

Некоторые скажут, что зачем мол класть тряпку под выход толива, есть же штуцер прокачки сверху... Отвечаю, таким образом промоется выходной шланг из фильтра, мало ли что в него попало при не аккуратной замене ТФ. Этим вы убережете ТНВД.

То, что....
Изображение

Банку для слива того что в фильтре я не нашел. По этому не знаю, сколько там внизу было всякой хрени.

По времени у меня заняло примерно час, если не фотографировать и иметь верстак с тисками - в пол часа спокойно можно уложиться. Вот.

И еще. К нашему фильтру подходят аж 3 разъема электрических!
1- датчик воды
2 - еще какой то датчик (думаю температурный)
3- скорей всего подогрев, т.к. разъем 3-х контактный. Так что думаю, что подогрев проточный у нас все таки есть.

PS: На первый взгляд места кажеться много, но руки лучше иметь либо как у корейцев маленькие, либо как у французов - тонкие и длинные пальцы :D :D :D А то топливопроводы жутко не удобно отсоединять...."
Изображение
Первый SOUL в нашей деревне! Изображение

Аватара пользователя
SimpleMan
Старожил
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 12:36
Мой Soul: CRDi,МКПП,Java Brown
Регион гос.номера: 36
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Столица Черноземья

Re: Замена топливного фильтра (дизельный двигатель).

Сообщение SimpleMan » 25 май 2011, 11:48

OFFUSION писал(а):а на фото поподробнее можно описать способ слива воды с фильтра ?нам это необходимо при загорании лампочки воды.хотя вроде это в мурзилке описано, но не помешает в отчёт добавить.заранее благодарю.
Кирилл пишет:
Знчиться так. Внизу фильтра есть датчик воды. Кругляшок такой...
Изображение
Отсоединяешь его электроразъем сверху, выводишь провод из зацепления на кожухе фильтра, просовываешь руку вниз фильтра, находишь там на ощупь этот кругляшок и начинаешь его откручивать. Как почувствуешь, что полилось - откручивать перестаешь, руку убираешь. Ждешь, не знаю сколько (пока из фильтра все топливо не выльется например). Далее опять руку туда суешь, нащупываешь, закручиваешь.
Топливо из фильтра будет проходить по канавке в резьбе датчика, далее оно окажется в другой канавке (круговой) на датчике и потом сольется через сливное отверстие в датчике (обведено желтым).
Изображение

Потом после того как закрутил, снимаешь с верхнего штуцера заглушку, откучиваешь пробку топливного бака (можно не откручивать, но есть вероятность более долгого накачивания топлива, т.к. в баке м.б. разряжение) и подкачиваешь ручным насосом топливо в фильтр. Если топливо не накачать, то двигатель не заведется.

Кстати штуцер спуска воздуха/топлива очень удачно расположен и при удачном стечении обстоятельств вы гарантировано получите порцию топлива на одежду, а если повезет, то и в лицо :D Так что принимайте меры ;)
Изображение
Первый SOUL в нашей деревне! Изображение

Ответить

Вернуться в «Технический F.A.Q. KIA Soul 2008-2014»