Так какое масло выбрать? 926 сообщений

Обсуждаем все вопросы связанные с двигателем и топливной системой
Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 07 сен 2017, 14:41

Простите меня, офф-топ тут развел. Производитель признал причиной такого разрушения детонацию. Была срочно переписана программа управления двигателем. Были рекомендованы к применению масла, способствующие уменьшению причин детонации. Забыл обозначение масел. Найду- добавлю. К нашим атмосферникам это не имеет никакого отношения.
deccer писал(а):
07 сен 2017, 13:29
Детонации в двигателе не было. Ну по крайней мере в том цилиндре.
Посмотрите на фото поршня: какая еще сила сможет такой кусок выломать??
Вложения
поршень.jpg
поршень.jpg (52.99 КБ) 1147 просмотров
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 07 сен 2017, 14:48

Нашел это тест:
Dexos1c 2015 должен включать в том числе и тест на LSPI, так как масло, попадающее в камеру сгорания снижает детонационную стойкость топливо-воздушной смеси.
Изображение
Изображение

deccer
Алексей
Бывалый
Мой Soul: lux АКПП CRDI
Гос.номер: с365хк/178
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 20:04

Так какое масло выбрать?

Сообщение deccer » 07 сен 2017, 16:39

ruslan K писал(а):
07 сен 2017, 13:56
deccer писал(а):
07 сен 2017, 13:29
А причина умирания - частые случаи "погонял и заглушил не охладив на холостых".
Разве такое возможно, это что нужно на ходу заглушить. :D
Ну, значит можно! Движох то умер!

deccer
Алексей
Бывалый
Мой Soul: lux АКПП CRDI
Гос.номер: с365хк/178
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 20:04

Так какое масло выбрать?

Сообщение deccer » 07 сен 2017, 17:06

kap писал(а):
07 сен 2017, 14:41
Простите меня, офф-топ тут развел. Производитель признал причиной такого разрушения детонацию. Была срочно переписана программа управления двигателем.
Конечно, производителю намного проще признать случай единичным и зарыть проблему.
kap писал(а):
07 сен 2017, 14:41
Были рекомендованы к применению масла, способствующие уменьшению причин детонации. Забыл обозначение масел. Найду- добавлю. К нашим атмосферникам это не имеет никакого отношения.
deccer писал(а):
07 сен 2017, 13:29
Детонации в двигателе не было. Ну по крайней мере в том цилиндре.
Посмотрите на фото поршня: какая еще сила сможет такой кусок выломать??
Есть такая сила :D Правда, в природе не существует, но обычно зовут её сила инерции. :-x
Разрушилось маслосъемное кольцо, кусочек кольца попал на подходе поршня к ВМТ в зазор между перемычкой и зеркалом, клин а машина в две тонны весом небось еще едет и всем весом толкает поршень - хрясь и готово! На зеркале след остался от заклинивания.
Вложения
след.jpg
след.jpg (3.8 КБ) 1139 просмотров
Изображение

deccer
Алексей
Бывалый
Мой Soul: lux АКПП CRDI
Гос.номер: с365хк/178
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 20:04

Так какое масло выбрать?

Сообщение deccer » 14 сен 2017, 22:23

vetalbon писал(а):
14 сен 2017, 17:48
Mannol лью только
и нет никаких проблем
А по коду проверяешь?
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 15 сен 2017, 09:38

vetalbon писал(а):
14 сен 2017, 17:48
Mannol лью только
и нет никаких проблем
А то, что он никакого отношения к MANN не имеет и нашими бывшими братьями-прибалтами бодяжится не смущает?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 19 сен 2017, 10:46

Стесняюсь спросить, Вы в какую машинку это масло льете?? DIESEL 15W-40 Минеральное моторное масло для дизельных двигателей SAE 15W-40 API CG-4/CF-4/CF/SL ACEA B3/E2/A2 VW 505.00/501.01; MB 228.3/229.1; VOLVO VDS; MAN 3275 MTU 2.0 - даже близко не наше. Только от величайшей нужды я бы его залил. Но в мороз вы на нем точно не заведетесь.... Причем это не официальное подтверждение производителей. Это прибалты считают, что их масло подходит под эти допуски...
Еще порадовала аватарка.. Теперь Москва в Мордовии... Прикольно
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 19 сен 2017, 10:53

deccer писал(а):
07 сен 2017, 17:06
Разрушилось маслосъемное кольцо, кусочек кольца попал на подходе поршня к ВМТ в зазор между перемычкой и зеркалом
Очень может быть..В обзорах по ремонту этих движков проскальзывала мысль, что на фордовском двигателе очень тонкие поршневые кольца и как один из рецептов лечения предлагалась либо расточка канавок под кольца и замена на маздовские, либо полная замена поршня и колец на маздовские. Тогда и нагар от масла в зоне прорыва газов на сломанном поршне вполне объясним. Расскажите поподробнее, а как Вы определили, что детонации не было?
И еще 5 коп... А какие предпосылки к поломке колец? Потеря подвижности?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 19 сен 2017, 12:20

На ойл-клубе прочитал очень интересный перевод статьи Blackstone - Brend New Perspective - The Oil Report July 2017. Думаю, что форумчанам, интересующимся вопросом, какое масло лучше для нашего движка будет интересно.

[quoteКопая в бессрочный вопрос: «Какое масло лучше?» Трэвис Хеффельлингер

Недавно я разговаривал с клиентом, пересматривая результаты своего последнего нефтяного отчета, и разговор немного поменялся что-то вроде этого:
Он: «Итак, я использую Rotella в этом движке ... это лучший выбор?»
Я: «Кажется, что это действительно хорошо. Вы, вероятно, получите хорошие результаты с любым маслом, которое вы использовали, но это прекрасно работает ».
Он: «Было бы лучше, если бы я переключился на Mobil 1?»
Я: «Ну, можно, но я бы не ожидал больших изменений в износе двигателя. Мы находим, что тип масла обычно не имеет значения, когда дело касается износа металлов ».
Он: «А как насчет Амсоила? Я слышал, что это лучшая нефть.
Я: «Это хороший бренд. Мы просто не склонны видеть большую разницу в износе металлов между различными типы масла, поэтому в зависимости от того, какой вы хотите использовать, это нормально ».
Он: «Ладно, но как насчет этого нового материала Pennzoil Ultra? Я слышал, что это намного лучший продукт. В том, что лучше, чем Амсоил, или нет?
Я: [вздох ...]
Это обсуждение продолжалось некоторое время. И я знаю, что я не единственный аналитик, у которого был подобный разговор.

Безусловно, самый распространенный вопрос, который мы получаем, «Какое масло я должен использовать?» И это понятно. Вы просто пытаетесь сделать что подходит для вашего двигателя, и каждое масло обещает быть самым лучшим. В конце концов, есть причина, по которой вы можете забрать дешевое масло для магазинов $ 2,50 за кварту, в то время как другие виды масла идут $ 10 за кв. Должны быть некоторые различия, не так ли? Ну, конечно, есть. Различные марки имеют разные уровни добавок, начиная с разных базовых запасов и проходят различные производственные процессы, делая некоторые виды нефти намного дороже других. Но реальный вопрос в том, имеют ли эти различия существенное влияние на то, как изнашивается Ваш двигатель?

У нас есть данные. Что они говорят? Если вы долго читатель этого бюллетеня, вы, вероятно, понимаете, что это не в первый раз мы решили эту тему. Фактически, всего несколько лет назад один из наших аналитиков углубленный анализ путем сравнения уровней износа в ее любимом MINI Cooper над ход двух нефтепроводов с использованием самых разных марок нефти, и ее результаты подтвердили что мы обычно считаем правдой - если двигатель работает хорошо, он должен очень похожий уровень износа металлов, независимо от конкретной марки масла, который находится в использовать. Тем не менее, мы решили, что нам нужно работать с большая численность двигателей. При сравнении двух отдельных тестов масла просто слишком много переменных с точки зрения обслуживания, использования и других реальных факторы, чтобы быть в состоянии сказать наверняка, если какие-либо незначительные различия связаны с типом масла. Вместо этого мы хотим взглянуть на средние нормы износа от множества разных двигателей одного типа. Это устраняет статистический «шум» от отдельных образцов, и дает нам более точную картину нормального износа. Например, показано слева (Рис.1) являются универсальными средними для двигателя Subaru EJ 2.5L Turbo, используемого в Impreza WRX STi и Forester XT. У нас более 5000 образцов из этот двигатель в базе данных, при среднем пролете нефти ~ 3900 миль.

post-2-0-73343700-1505367942.png

Пять верхних элементов (алюминий через свинец) - это изнашиваемые металлы из двигателя, в то время как другие элементы показаны являются добавками в масле. В обычном отчете мы не разделяем средние по типу масла, так что это был первый шаг. Мы тогда создали новые средние значения для каждого типа масла, которые использовались более нескольких раз в образцах, которые мы видели.

post-2-0-61289500-1505367994.png

График рис. 2 показаны десятки видов масла, используемых в этом типе двигателя. «Count» - это количество образцов каждый тип масла и «Мили» - средний интервал замены масла для этой комбинации двигателя / масла. Когда вы смотрите на каждый элемент, есть несколько замечаний. Прежде всего, вы можете видеть, что уровни добавок могут немного отличаются от нефти к нефти. Кальций намного выше, чем в среднем по продуктам Amsoil, но намного ниже, чем в среднем по Rotella T6. Rotella компенсирует это с помощью более высокого магния, поскольку и кальций и магний являются детергентными / диспергирующими добавками. Мы также находим натрий в Valvoline и Royal Purple, но только следовые уровни натрия в других типах масла. Вы можете видеть подобные изменения в других добавках, таких как бор и молибден.

Тем не менее, для износа металлов существует не так много изменений. Железо находится между 8 и 11 ppm на всей странице, а медь составляет от 7 до 12 ppm для каждого набора средних значений. Другие металлы имели еще меньшие вариации, и ни один тип масла не имел самого низкого уровня всех металлов. Так что это говорит нам? Ну, на первый взгляд, на самом деле не похоже, что уровни добавок очень много связаны с износом двигателя. Бренды с большим количеством кальция и цинка не имеют значительно более высоких показателей износа, чем марки с относительно более низким уровнем добавок. У Rotella T6, похоже, есть небольшое преимущество, так как все металлы читают в нижнем конце спектра, в то время как Subaru 5W / 30 имеет одни из самых высоких уровней, но край довольно тонкий. Разрушая его еще дальше, мы можем посмотреть на уровень железа, производимого двигателями, работающими на каждом типе нефти на милю. Железо от стальных деталей, поэтому он является доминирующим металлом в большинстве двигателей, и он имеет тенденцию отслеживать использование масла больше, чем другие металлы, поэтому имеет смысл смотреть на износ или на количество железа на милю. У Shell Rotella T6 была самая низкая скорость изнашивания железа: 2,03 ppm за 1000 миль, в то время как у Royal Purple 5W / 30 был самый высокий коэффициент износа - 2,58 ppm за 1000 миль. Разница составляет чуть более половины на миллион на 1000 миль, что почти полностью незначительно. В типичном двигателе половина части на миллион масла в отстойнике - такое небольшое количество, что вы не сможете увидеть его без микроскопа.

Чтобы представить это в перспективе, бассейн с олимпийским размером вмещает около 660 000 галлонов воды. Одна половина части на миллион этого объема будет равна чуть более 5 чашкам воды - это похоже на смешение половины 2-литровой бутылки Sprite в бассейн, и это оказывает такое же влияние на ваш двигатель: если вы знаете, что это там, это может вас беспокоить, но реально, вы никогда не заметите разницы.
post-2-0-93967500-1505368280.png

post-2-0-88641800-1505368241.png

Мы сделали аналогичные сбои для других популярных комбинаций двигателя и масла также, и большинство показывают аналогичные уровни различий от типа масла к типу масла - то есть, совсем не так много.

GM 5.3L V8 (используется в основном в грузовиках и внедорожниках, таких как Silverado, Suburban и Tahoe), есть немного больше чем с двигателем Subaru, но большинство металлов по-прежнему хорошо сочетаются с универсальными средними значениями. На рисунке 4 вы можете увидеть, что Castrol и Castrol GTX проявлялись с гораздо более низким уровнем железа, чем большинство других
масла, но проверьте пробег на масле - у обоих из них был намного более короткий средний интервал замены масла, чем у другого масла. Рассматривая скорость изнашивания железа на гистограмме (рис. 5), масла Castrol являются довольно средними.

post-2-0-08658700-1505368396.png

У Amsoil есть намного более низкое количество железа на милю, но средний интервал замены масла Amsoil близок к 10000 миль, немного больше, чем большинство других типов масла, показанных здесь. У Amsoil была самая медная (примерно на 50% выше, чем в среднем - мы подсчитали, что чтение на рисунке 4 выше), и это обычно не отслеживается с использованием масла, поэтому даже с нижнее железо, мы не можем говорят, что лучше всего чем другие. Мы можем видеть то же самое с Amsoil в Cummins 6.7L ISB от Dodge Ram (рисунок 6 и 7).

post-2-0-14351000-1505368592.png

Amsoil имеет самая низкая износоустойчивость, но самый высокий медь чтение в целом. Опять же, похоже, что низкая скорость износа железа совпадает с длинным интервалы замены масла по сравнению с другими типами масла.

Вы можете быть готовы объявить Amsoil королем всех масел в этот момент, но подождите секунду. Давайте посмотрим на еще один набор данных, на этот раз с двигателя Volkswagen 1.9L TDI, который используется в дизельных автомобилях, таких как Passat и Golf (рис.8).

post-2-0-89694600-1505368736.png

Как и ранее, средние уровни показаны слева, причем наиболее часто используемые типы масла показаны слева направо. И снова все металлы хорошо сочетаются со средними значениями, независимо от типа используемого масла, и еще раз, железо имеет наибольшее отклонение от типа масла к типу масла. Однако на этот раз у Amsoil не было самого длинного среднего интервала замены масла - Mobil Delvac 1. И вот, это также тип масла с самой низкой скоростью изнашивания железа для этого двигателя. Это вызвало у нас любопытство, поэтому на этот раз, создав гистограмму для скорости изнашивания железа (рис.9),

post-2-0-08805400-1505368805.png

мы поместили их в порядок среднего интервала масла и не знали бы этого, есть довольно четкая корреляция: чем дольше используется масло, тем ниже коэффициент износа. Единственным реальным исключением является Total Quartz, и мы предполагаем, что это может иметь больше отношения к вязкости, поскольку оно и Castrol SLX являются единственными 5W-30 в связке. Зачем? Означает ли это, что двигатели носят меньше, поскольку они идут больше миль? Не совсем. Важно помнить, что уровень железа не начинается с нуля, так как всегда будет остаточное масло, оставшееся от предыдущей заливки. Это повышает скорость износа в начале, но это становится менее важным фактором, так как масло работает дольше, что, вероятно, связано с тем, что более длинные отработанные масла имеют тенденцию к снижению скорости износа. Мы считаем, что темпы износа будут сильно отличаться от аналогичных интервалов замены масла, поэтому мы предпочитаем общие средние значения для двигателя вместо конкретных типов масла.

Итак, что все это говорит нам? Ну, мы не можем сказать, что один тип масла лучше другого, это точно. Мы видим гораздо больше различий в уровнях износа от типа двигателя, времени на масле, вязкости, использовании двигателя и т.д. Независимо от различий между маркой масла и маслом, мы не видим большой разницы с точки зрения износа большинства типов двигателей. Теперь некоторые люди сообщают об экономии топлива или других преимуществах от использования одного типа масла вместо другого, и если это вы, это здорово. Наш смысл здесь не в том, чтобы сказать вам, что вы должны или не должны использовать определенный тип масла, поэтому, во что бы то ни стало, не стесняйтесь придерживаться того, что работает для вас. Все, что мы говорим, если вы хотите попробовать масло, которое, возможно, стоит немного меньше, вам, вероятно, не нужно беспокоиться об этом, вызывая какие-либо проблемы. Отправьте нам образец того, что вы используете, а затем попробуйте аналогичный мазут с новыми материалами - сравнив эти результаты, вы можете обнаружить, что вы можете получить те же отличные результаты и сэкономить немного денег! Удачи!

Пример - анализ месяца.
Много алюминия. Можете ли вы рассказать, что происходит с этим Mustang GT 2003 года?

post-2-0-96638300-1505369060.png

После просмотра видеоролика о анализе отработки владелец этого Мустанга решил попробовать. В августе 2015 года он получил свой первый отчет, отметил алюминий и не слишком много думал об этом. В 2015 году он отправил еще один образец, и в докладе было показано, что алюминий почти удвоился. Он говорит, что начал немного нервничать по поводу цепи или подшипников, но решил подождать, пока не услышит шум. Когда он отправил последний образец в мае, и он вернулся с чрезвычайно высоким содержанием алюминия, он понял, что, хотя он не мог слышать или видеть какие-либо симптомы, отчета о нефти было достаточно, чтобы принять меры. «Я отвел свой автомобиль в ремонтный цех и объяснил ситуацию советнику по обслуживанию. Он казался очень скептичным по поводу того, что я ему сказал, и еще более скептично, когда он начал зажигание, и он бежал, как часы. Он сказал, что он действительно не думал, что это была цепь времени, так как на ней было всего 109 000 миль. Я попросил его команду проверить давление масла и использовать бороскоп для проверки цепи привода и натяжителей. Я получил звонок назад через день и был проинформирован о том, что направляющие цепи ГРМ были изношены, что в конечном итоге привело бы к возможному катастрофическому отказу двигателя. Цепь носилась через пластиковые направляющие и теперь трясла от двигателя. Эти сообщения в основном избавили меня от дорогостоящего ремонта или замены двигателя, даже когда автомобиль не проявлял каких-либо ощутимых симптомов ».

Источник: https://www.blackstone-labs.com/][/quote]
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 19 сен 2017, 12:24

И еще небольшой перевод из обсуждения этой статьи на том же ойл-клубе:
"Человек в здравом уме никогда не станет покупать машину, поработавшую в качестве такси, - слишком сильно у них изнашиваются узлы и агрегаты, и особенно - моторы. Именно поэтому испытания моторного масла американцы проводили на нью-йоркских такси. 75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме «движение-остановка» в общей сложности 4,5 млн. миль. Кроме того, в ожидании клиента их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.

Действующие лица
Во избежание возможного влияния дополнительных факторов для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную «шестерку» объемом 4,3 л, прошедшую капремонт.

Перед сборкой каждого двигателя его детали - распредвалы, толкатели клапанов и подшипники шатунов - замеряли или взвешивали, а впоследствии через каждые 60 тыс. миль (96 540 км) моторы снова разбирали для определения степени износа и характера вредных отложений.
В течение 22 месяцев теста инженеры более 100 раз заходили в гараж - обычно без предупреждения. Они отбирали пробы для последующего анализа и проверяли уровень масла. Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км). Это примерно вдвое превышает интервал, рекомендуемый автопроизводителями при эксплуатации машин в режиме такси. Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий.
Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30. Каждая марка масла тестировалась на трех автомобилях.

Все течет...
Напомним, что изготовители подразделяют марки в соответствии с предполагаемым температурным режимом работы масла. Так, к примеру, в маркировке 5W-30 два числа означают, что масло универсально, так как его характеристики вязкости обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур. Первая цифра - «5» - показывает текучесть масла при низких, второе число - «30» - при высоких температурах. Буква «W» означает, что масло можно применять зимой.

Бытует мнение, что, несмотря на рекомендации в качестве универсального, масло марки 5W-30 образует слишком тонкую пленку для того, чтобы эффективно защитить важнейшие рабочие детали разогретого двигателя. В идеале масляная пленка должна быть достаточно тонкой, для того чтобы легко стекать, когда двигатель холодный, и достаточно толстой, для того чтобы защищать двигатель, когда он разогрет. Так вот, серия лабораторных испытаний показала, что при высоких температурах и нагрузках значения вязкости масел 5W-30 и 10W-30 существенно не различаются, но при низких температурах масло 5W-30 характеризуется более высокой текучестью. Иначе говоря, его и правда можно эксплуатировать круглый год. Впрочем, существует и другая точка зрения: действовать надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Общий же результат лабораторных анализов вязкостных характеристик каждого масла сводится к тому, что ни одна из исследованных марок не имеет значительных отклонений от нормы.

Хрен редьки не слаще
Возможно, вы будете обескуражены, узнав, что все протестированные масла - включая и дорогие синтетические - оказались одинаково хороши. Еще более интенсивные испытания и другие условия вождения, вероятно, могли бы выявить какие-то небольшие различия. Правда, вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.

После того как каждый двигатель «пробегал» 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев), его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно. Общий износ этих деталей составил в среднем 0,0026 дюйма, но самое главное - выяснилось, что независимо от марки используемого масла степень износа на всех двигателях фактически одинакова.

Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г. Износ рабочих поверхностей каждого подшипника составил в среднем 0,240 г, что примерно равно массе 7 скрепок степлера. По этому показателю все протестированные масла также обеспечили вполне адекватную защиту.

Кроме вышеперечисленных действий, проводилось еще и изучение «лака» - твердых отложений, избыток которых приводит к залипанию трущихся деталей, - и продуктов окисления масла, способных препятствовать его свободной циркуляции.

Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме «холодный старт и короткие пробеги», а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать.

Отклонения в толщине лака присутствовали, но они были связаны с различием рабочих температур, а не с маркой используемого масла. В ряде случаев образовавшиеся лаковые слои были достаточно толстыми, для того чтобы в конце концов создать проблемы, однако ни одно из масел не вызвало образования пленки, более толстой по сравнению с другими.

Согласно результатам лабораторных исследований синтетические масла Mobil 1 и Pennzoil Performance отличаются высокой текучестью при низких температурах, то есть в условиях, которые не были эффективно промоделированы в процессе проведенных испытаний такси. Но в условиях высоких температур и нагрузок их значения вязкости оказались более чем достаточными. Они образовывали толстую масляную пленку, защищающую двигатель. Таким образом, эти масла могут стать хорошим выбором для езды при экстремальных температурах.

Старые сказки
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 7500 миль (12 068 км), а при езде в «тяжелых» условиях (частые поездки на расстояние менее 4-5 миль, движение с постоянными остановками, езда с прицепом, длительное использование режима холостого хода, езда по пыльным дорогам или в сильный мороз) через каждые 3000 миль (4827 км). С другой стороны, автомеханики рекомендуют такой же интервал независимо от условий вождения.
Для того чтобы определить, насколько эффективно помогает частая смена масла, в трех такси масло Pennzoil 10W-30 меняли через каждые 3000 миль (4827 км). После пробега 60 тыс. миль (96 540 км) сравнивали эти 3 двигателя с базовыми, работавшими с тем же маслом, но менявшимся через каждые 6000 миль (9654 км). Значительных различий отмечено не было.

Итоги
Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель.

Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км). "
Изображение
Изображение

deccer
Алексей
Бывалый
Мой Soul: lux АКПП CRDI
Гос.номер: с365хк/178
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 20:04

Так какое масло выбрать?

Сообщение deccer » 19 сен 2017, 12:32

kap писал(а):
19 сен 2017, 10:53
deccer писал(а):
07 сен 2017, 17:06
Разрушилось маслосъемное кольцо, кусочек кольца попал на подходе поршня к ВМТ в зазор между перемычкой и зеркалом
Очень может быть.. Расскажите поподробнее, а как Вы определили, что детонации не было?
И еще 5 коп... А какие предпосылки к поломке колец? Потеря подвижности?
Первое что бросается в глаза - нагар на боку поршня. При длительной работе двигателя с детонацией как правило нагар разрушается. Ну как высохшая грязь отпадает при постукивании. Второе - для детонации нужна хорошая компрессия в цилиндрах. В данном случае - ясно видны залегшие компрессионные кольца - т.е. хорошей компрессии не было, даже масла, попадавшего в камеру сгорания не помогло.
Про пять копеек. В данном случае - разрушение произошло от воздействия сгоревших газов на маслосъемное кольцо. Нагрев и ударные нагрузки.
Изображение

deccer
Алексей
Бывалый
Мой Soul: lux АКПП CRDI
Гос.номер: с365хк/178
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 20:04

Так какое масло выбрать?

Сообщение deccer » 19 сен 2017, 12:34

kap писал(а):
19 сен 2017, 12:24
И еще небольшой перевод из обсуждения этой статьи на том же ойл-клубе:
Это чё ? Ойл-клуб можно :D закрывать? :cry_ing:
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 19 сен 2017, 15:03

deccer писал(а):
19 сен 2017, 12:34
Это чё ? Ойл-клуб можно закрывать?
Ну, с таким выводом ::Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель. действительно ойл-клуб на пенсию пора отправлять. А вот второй вывод - как раз для нас, неоднократно обсуждалось: привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км)
Потому и скопировал полностью. И, кстати, отчасти согласен. При соответствующем допуске все равно, какая основа у масла.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kap
Дмитрий
Старожил
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08

Так какое масло выбрать?

Сообщение kap » 19 сен 2017, 15:08

deccer писал(а):
19 сен 2017, 12:32
Первое что бросается в глаза - нагар на боку поршня. При длительной работе двигателя с детонацией как правило нагар разрушается. Ну как высохшая грязь отпадает при постукивании. Второе - для детонации нужна хорошая компрессия в цилиндрах. В данном случае - ясно видны залегшие компрессионные кольца - т.е. хорошей компрессии не было, даже масла, попадавшего в камеру сгорания не помогло.
Про пять копеек. В данном случае - разрушение произошло от воздействия сгоревших газов на маслосъемное кольцо. Нагрев и ударные нагрузки.
Мне кажется, что этот нагар от прорыва газов уже после разрушения кольца. Кольца тоже могли залечь от сгорания масла в канавках после разрушения колец.Понятно, что после разрушения ни о какой детонации говорить не приходится. А вот в чем, тогда, причина разрушения колец? Откуда могли появиться ударные нагрузки. Это я Вас к детонации подвожу..:-) :) дело в том, что данный дефект двигателя описан только в России. Ни в Америке, ни в Европе, где используются бензины, полученные алкилированием, он не встречается. Видимо поэтому в Форде и сделали вывод о разрушении колец от детонации в следствии применения низкооктанового бензина..
Изображение
Изображение

deccer
Алексей
Бывалый
Мой Soul: lux АКПП CRDI
Гос.номер: с365хк/178
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 20:04

Так какое масло выбрать?

Сообщение deccer » 19 сен 2017, 15:52

kap писал(а):
19 сен 2017, 15:08
deccer писал(а):
19 сен 2017, 12:32
Первое что бросается в глаза - нагар на боку поршня. При длительной работе двигателя с детонацией как правило нагар разрушается. Ну как высохшая грязь отпадает при постукивании. Второе - для детонации нужна хорошая компрессия в цилиндрах. В данном случае - ясно видны залегшие компрессионные кольца - т.е. хорошей компрессии не было, даже масла, попадавшего в камеру сгорания не помогло.
Про пять копеек. В данном случае - разрушение произошло от воздействия сгоревших газов на маслосъемное кольцо. Нагрев и ударные нагрузки.
Мне кажется, что этот нагар от прорыва газов уже после разрушения кольца. Кольца тоже могли залечь от сгорания масла в канавках после разрушения колец.Понятно, что после разрушения ни о какой детонации говорить не приходится. А вот в чем, тогда, причина разрушения колец? Откуда могли появиться ударные нагрузки. Это я Вас к детонации подвожу..:-) :)
Ишь Вы какие хитрые! :)
Для начала - Разрушено только маслосъемное кольцо. Ну так на фото. Компрессионные залегли - т.е. нагар зафиксировал их в сжатом состоянии. Нагар появился ещё до разрушения маслосъемного кольца. Хорошо б , конечно на впускные клапана поглядеть. Явно там отложений э-э-э много. Состояние прокладки - она ведь тоже разрушается при систематической детонации..
Откуда ударные нагрузки - ну, так обычно , до залегания, компрессионные кольца брали на себя воздействие сгоревших газов. А после того, как КК таки залегли - на пути сгоревших газов из камеры сгорания в картер встало маслосъемное кольцо. Которое ну никак не рассчитано на подобное воздействие. Период жизни МСК в качестве КК оказался коротким, и в очередной раз после всех передряг МСК устало и сказало " кряк"!
Конечно, возможен такой вариант как заправка не совсем приличным бензином в этот период, появилась детонация и кольцу кирдык пришел.. Но крайне сложно представить то, что ударная волна от детонации выломала перемычку.
Ей, волне, легче пройти в зазор , чем ломать..
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель, топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя