Давно я тут на форуме ничего не писал)
Пробег уже добрался до 210тыс, полет нормальный, но мотористы меня периодически уговаривали поменять цепи, т.к. пробег уже большой, хоть и признаков никаких не было. А т.к. для замены цепи нужно снять все навесное оборудование, то за одно решил заменить и все ролики с ремнем.
По запчастям получилось следующее:
1шт 24351-2A001 Цепь ГРМ1
1шт 24410-2A000 НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ
1шт 24377-2A000 НАПРАВЛЯЮЩАЯ-ЦЕПЬ ГРМ
1шт 24386-2A000 РЫЧАГ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ
1шт 24335-2A210 ЗВЕЗДОЧКА ТНВД
1шт 24361-2A001 ЦЕПЬ-СИНХР.ТНВД
1шт 24376-2A000 РЫЧАГ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ ТНВД
1шт 24370-2A000 НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ
1шт 24387-2A300 НАПРАВЛЯЮЩАЯ-ЦЕПЬ ГРМ
2шт 24322-2A000 ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДВАЛА
1шт 25281-2A100 Ролик натяжной ремня приводного
1шт 25287-2A000 Ролик направляющий приводного ремня навесного оборудования
1шт 25287-2A010 Ролик обводной
1шт 25212-2A310 Ремень поликлиновый
По запчастям обнаружились следующие косяки:
В каталоге указан не правильный номер звездочки ТНВД! Возможно требуемая звезда имеет номер 24335-2A200, но проверить это не удалось. Поставили старую звезду назад. На правильной звезде стоит маркировка INA F-348111-14.
- Звездочка 24335-2A210 (сверху) и та, что стоит на движке
Также в каталогах нигде не видно, что на цепи ТНВД стоит две направляющих, а не одна. По виду вторая (нижняя) направляющая ничем не отличается от 24376-2A000.
- На цепи ТНВД стоит две направляющие
Еще к этому списку желательно докупить прокладку верхней крышки, сальник ведущего вала в передней крышке и медные шайбы под форсунки. Но и старое тоже встало хорошо.
После снятия цепи, и сравнения с новой, износа практически не было. Натяжители все работали и был еще запас хода. Удлинение цепи на глаз не заметил, на излом также цепи ведут себя примерно одинаково. Звезды все были в порядке, зубья как новые.
- Старая цепь
- Новая цепь
Могу сделать вывод, что без симптомов менять цепь не стоит. К сожалению, проверить состояние цепи без снятия передней крышки нельзя, ну а если уж снимать крышку, то там и поменять все можно.
Работа по времени заняла около 12 часов (беспрерывной работы). Делал у ребят (мск), специализирующихся на дизелях, контакты, если надо - в личку.