Страница 1 из 2

Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 10 мар 2013, 18:23
VSHEL
Итак пробег на моем кабанчике в данный момент 32000 км, 20 марта будет ровно год. Т.к. пришлось выйти на работу в воскресенье, решил позаниматься машиной. Разобрать и почистить воздушную заслонку.

1) Снимает верхнюю крышку и воздушный фильтр
Изображение
2) Снимаем воздуховод от решетки радиатора, выкрутив 2 пластиковых пистона
Изображение
3) Снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, для этого выкручиваем 2 болта на 10, длинным ключом. Вынимаем корпус вверх. В корпусе собирается очень много песка, вытряхиваем его.
Изображение
4) Далее ослабляем хомуты и снимаем резиновую гофру воздуховода
5) Видим воздушную заслонку. Отсоединяем управляющий провод. Выкручиваем 4 болта крепления на 10. Два ближних к радиатору болта держат планку крепления управляющего провода.
Изображение
6) Отсоединяем 3 шланга (ВНИМАНИЕ в шлангах охлаждающая жидкость!!), затыкаем шланги чем попало, лучше пробками. :)
7) Вынимаем заслонку и очень обильно проливаем очистителем карбюратора.
8) Продуваем воздухом и ставим на место.

P.S. Двигатель стал работать мягче, обороты набирать быстрее. С внутренней стороны заслонки был приличный слой грязи. На всю процедуру ушло 30 минут времени.

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 10 мар 2013, 19:02
skv173
Давно хочу этим заняться!!!
Придёт тепло, обязательно!

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 00:30
serg1975
завтра гляну у себя хотя у дизеля не знаю так же или из за турбины по другому

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 08:18
skv173
VSHEL писал(а):6) Отсоединяем 3 шланга (ВНИМАНИЕ в шлангах охлаждающая жидкость!!), затыкаем шланги чем попало, лучше пробками.
А воздух не попадёт? не завоздушится? или количество воздуха не критично?

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 08:48
VSHEL
Нет Все будет нормально. Если поднять заслонку повыше, то ничего не вытекает. Я думаю там стоит клапан, который открывает подачу охлаждающей жидкости.

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 10:41
sergant
На соулах дорестайлинговых возможно еще стоит промывать Регулятор Холостого Хода. На рестайлинге не надо из-за его отсутствия.

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 10:57
sergey s
serg1975 писал(а):завтра гляну у себя хотя у дизеля не знаю так же или из за турбины по другому
У дизеля дросселя нет.

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 11:24
kirillspb
VSHEL, Виктор, пиши теперь на сколько расход уменьшился. Ибо, если это на расход не влияет лично я смысла в операции не вижу.

ЗЫ. Кстати, не знаю на сколько эта операция удобна (в плане места), но в инете читаю отзывы людей чистящих ДЗ не снимая... То есть патрубок воздушный снял и чисти и всё.

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 12:22
VSHEL
Расход топлива не изменился. Изменилась только тяга на низах и эластичность двигателя. Говоря простым языком - "машина полетела". :D

Без снятия воздушной заслонки, нормально почистить ее не получится, т.к. Основная грязь находится с внутренней стороны заслонки. И потом откручить 4 болта и 3 хомута не сильно трудно. У меня ушел почти баллон очистителя для карбюратора. Не уверен что 500 мл. грязной шняги во впускном коллекторе полезно для двигателя. ;)

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 11 мар 2013, 17:43
skv173
Появилась проблема, закусывания педали газа. то есть, при нажатии педали, в самом начале, педаль в натяг, потом как бы срывается и резко растут орбороты. это особенно заметно при езде в пробке. когда надо бы чуток подкатить к впередми идущей машине, а получается резкий рывок вперёд. в общем нет плавности хода. так вот. к чему я.. на 99% уверен, что это результат грязной дорссельной заслонки. Такая же проблема была на предыдущей машине. мазда 5. после снятия и чистки заслонки. плавность хода на низах, просто радовала! Так что люди не стесняйтесь пачкать руки, машина ответит вам взаимностью!

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 25 сен 2013, 09:01
kian
sergey s писал(а): завтра гляну у себя хотя у дизеля не знаю так же или из за турбины по другому


У дизеля дросселя нет.
На дизельном Соуле дроссельная заслонка-ЕСТЬ!

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 26 май 2015, 22:16
Arthur51
Почистил и я (2009, бенз., 55 тыщ. пробега, заправляюсь ТНК 92 Pulsar)

Провозился часа 3-4 (пока мотор остыл, пока рассмотрел что-да как откручивать/снимать - ушло не меньше часа :D )
Отсоединив только один шланг (самый близко расположенный к мотору) из трёх, подставив под заслонку ёмкость, пшыкал очистителем минут 40 )), но грязь серого вида так и не отходила, пришлось тряпочкой оттирать налёт.
В итоге собрав всё обратно и выехав на дорогу, особого улучшения не почувствовал, ну может чуууть-чуть мягче стал трогаться :D

Такие вот дела. :)

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 27 май 2015, 08:05
ruslan K
Arthur51 писал(а):особого улучшения не почувствовал, ну может чуууть-чуть мягче стал трогаться
Так и не чего не должно измениться, там же не комок грязи был который не давал воздуху проходить в цилиндры, улучшится только настроение от того, что теперь знаете, что там всё чисто. ;)

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 01 июн 2015, 15:33
ArtfulFOX
Неделю назад проводил эту процедуру у себя на GDI, достали скачки оборотов при остановке на светофоре. Был ободок из грязи - заслонка не закрывалась до конца.
Сейчас все ровно.

Re: Чистим воздушную заслонку на Соуле 2012

Добавлено: 26 июн 2015, 15:08
Aibolit
Arthur51 писал(а):грязь серого вида так и не отходила, пришлось тряпочкой оттирать налёт.
Зря вы её оттёрли, так как не грязь это вовсе... Ну, теперь уже не исправишь. Сильно это не повлияет на ХХ.
На будущее чистильщикам дроссельных заслонок двигателей с GDI - не удаляйте серое напыление в зоне контакта заслонки с корпусом.
Достаточно убрать рыхлую сажу с внутренней части заслонки.
Сажи будет чуть меньше, если заглушить клапан EGR. Но я этого не делал - японцам видней как оно должно работать.
Чистить от сажи лучше этим - Engine Conditioner Shumma (http://www.youtube.com/watch?v=_jSV1QIraOI" target="_blank)
Номер для заказа MZ100139EX (пахнет нашатырём)