costa писал(а):
Имея MJ 3031м и TURBO 2001 на водосток, каково Ваше мнение- куда можно на Соуле бросить массу антенны? Ранее думал об установке дуги на крышу, но она будет без "-"корпуса...
Не совсем понял нюансы установки -- если ставите на "водосток", то там и должен быть контакт с массой (кронштейн обычно имеет фиксирующие винты, которые при затяжке должны обеспечить контакт с железом, возможно, ценой повреждения ЛКП). Правда, мы лишены классических водостоков...
Что касается подвода массы отдельным проводом, то на уже процитированном ресурсе ci-bi.ru есть соответствующий раздел, в котором исследуется этот вопрос. Если коротко, то проводить массу к антенне отдельным проводом не есть правильно, хотя в целом все будет работать. Но усилитель в такой схеме лучше не использовать.
Это если вы уже определились с комплектом оборудования. Если же еще не определились, то могу поделиться своим мнением. Особенно, если приобретение СБ-комплекта рассматривается исключительно в целях общения с дальнобоем.
Из опыта езды на большие расстояния на трассе вполне приемлемо работает связка MegaJet 600 (можно простой, а лучше Turbo, но главное, чтобы
не MegaJet 600Plus) и антенна Sirio T3-27 (можно на магните -- только подклейте на крышу под место установки защитную пленку и не ездите быстрее 140км/ч, можно и крышу просверлить -- тогда будет меньше помех от ЛЭП и прочих ненужных источников, по скорости нет предела и снимать антенну придется реже). Дело в том, что общение с дальнобоем имеет смысл только на дистанциях 3-4 км. На большем расстоянии их информация в целом теряет смысл, да и комплекты, которыми пользуются они, не позволяют уверенно работать на бОльших дистанциях. Поэтому маленькая антенна себя оправдывает.
Длинные антенны больше нужны джиперам (на Алтае MJ 600 Turbo + Lemm AT73, установленный на релинге, при использовании частотной модуляции обеспечили нам связь на дистанциях 7-12 км в зависимости от рельефа и техногенных помех) или тем, кто общается в обе стороны с базовыми станциями в условиях городской застройки. Но надо иметь ввиду, что последние (таксисты, корреспонденты служб спасения) используют усилители.
А если задача стоит организовать общение в плотно идущей колонне машин, то можно обойтись просто ручными станциями LPD диапазона (раскрученный Kenwood, "бытовой" Midland, а для гурманов Yaesu).