Разводы дилеров во время ТО
- Trustful
- Пользователь
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:09
- Мой Soul: CRDi AT LUXE
- Гос.номер: к374ее
- Регион гос.номера: 197
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва, ЗАО
Разводы дилеров во время ТО
Заранее прошу прощения, если подобная тема уже существует, либо создана не в том разделе. Думаю данная тема будет многим полезна.
В последнее время все чаще слышу, что официальные дилеры впаривают не нужные работы при прохождении ТО. Не все, но большинство. Если раньше развод был уделом серых сервисов, то теперь и официальные дилеры не упускают возможность срубить бабла на мало квалифицированных клиентах. Я уже не вдаюсь в подробности, а делают ли они эти работы... Данная тема создана для того, чтобы члены клуба, собираясь на очередное ТО знали на какие работы, предложенные дилером не нужно соглашаться.
Итак из моего опыта:
1) Замена масла на ТО-0. Очень спорный вопрос. Выскажу свою точку зрения. С завода у нас залита синтетика (никакая минералка не выхаживает больше 5000-7000 км, а первое ТО КИА регламентирует при пробеге 15000 км). И заявления дилеров, что у вас залита минералка и вам нужно через 1000 км после обкатки приехать на ТО-0 и сменить минеральное масло на синтетическое- развод. Я уже не говорю о более частых сменах масла- тут споры еще более жаркие. Но я скажу так- синтетика в отличие от минералки сохраняет свои свойста и служит гораздо больше указанных КИА 15000 км между заменами. Не говоря о том, что КИА сама установила интервал 15000 км с запасом. Да и живем мы не в Африке пыльной и жаркой- наши условия близки к европейским. Но тут выбор за вами- есть лишние деньги- меняйте чаще. Главное не покупать левак. Цена вопроса 3000-3500 р.
2) Промывочное масло. Делать промывку двигателя при замене масла необходимо только если вы использовали минералку, а теперь переходите на синтетику. При смене синтетика --> синтетика (наш случай) промывать двигатель не нужно. Это заявляют сами производители синтетических масел. Цена вопроса до 2000р.
3) Лампочки. Перед ТО обязательно! проверяйте исправную работу всех лампочек- стопы, поворотники, противотуманки и даже подсветку номерного знака. Последнее время это очень популярный развод- менять "перегоревшие" лампочки на ТО. Да бывает действительно у людей перегорают, но если вы проверите перед ТО, то будете уверенно себя чувствовать и сразу определите развод. За замену самой простой лампочки дилер берет от 250р.
4) Тормозные колодки. Перед ТО желательно также проверить примерный износ колодок, т.к. дилеры любят менять колодки при износе 50% и заявляют зачастую такой износ как 80% (определяют они между прочим износ на глаз, так что вы можете сравнить со своим взглядом и понять у кого плохое зрение ). Если вы ездите спокойно, не тормозите в пол на каждом светофоре, то вам замену передних колодок не должны предлагать до ТО-30000, а скорее и до ТО-45000. Задние колодки 45000 км выхаживают легко, а то и все 60000 км. Цена вопроса 4000-5000р за пару колодок (на передние или зидние колеса- устанавливаются парами) с работой (оригинал).
Теперь мой вопрос знатокам:
Необходимо ли промывать суппорта и главное не входит ли это в регламент работ при смене тормозных колодок? Вчера проходили ТО-30000 на машине сестры (KIA Pro Ceed 1.6AT) и дилером было заявлено, что желательно поменять колодки передние (износ 75% типа, а мы перед ТО проверяли износ и сравнивали с новыми оригинальными купленными и износ был ровно 50%) или хотя бы промыть суппорта, якобы в них много грязи, но когда он сказал, что из-за этого у нас плохо тормозит машина и колодки быстро сотрутся- мы сразу отказались от данной работы.
Вот собственно и все основные моменты, которые явно кидаются мне в глаза пока. Если что вспомню- допишу. Просьба не обижаться- все выше написанное мое мнение. Если кто знает другие уловки- делитесь.
В последнее время все чаще слышу, что официальные дилеры впаривают не нужные работы при прохождении ТО. Не все, но большинство. Если раньше развод был уделом серых сервисов, то теперь и официальные дилеры не упускают возможность срубить бабла на мало квалифицированных клиентах. Я уже не вдаюсь в подробности, а делают ли они эти работы... Данная тема создана для того, чтобы члены клуба, собираясь на очередное ТО знали на какие работы, предложенные дилером не нужно соглашаться.
Итак из моего опыта:
1) Замена масла на ТО-0. Очень спорный вопрос. Выскажу свою точку зрения. С завода у нас залита синтетика (никакая минералка не выхаживает больше 5000-7000 км, а первое ТО КИА регламентирует при пробеге 15000 км). И заявления дилеров, что у вас залита минералка и вам нужно через 1000 км после обкатки приехать на ТО-0 и сменить минеральное масло на синтетическое- развод. Я уже не говорю о более частых сменах масла- тут споры еще более жаркие. Но я скажу так- синтетика в отличие от минералки сохраняет свои свойста и служит гораздо больше указанных КИА 15000 км между заменами. Не говоря о том, что КИА сама установила интервал 15000 км с запасом. Да и живем мы не в Африке пыльной и жаркой- наши условия близки к европейским. Но тут выбор за вами- есть лишние деньги- меняйте чаще. Главное не покупать левак. Цена вопроса 3000-3500 р.
2) Промывочное масло. Делать промывку двигателя при замене масла необходимо только если вы использовали минералку, а теперь переходите на синтетику. При смене синтетика --> синтетика (наш случай) промывать двигатель не нужно. Это заявляют сами производители синтетических масел. Цена вопроса до 2000р.
3) Лампочки. Перед ТО обязательно! проверяйте исправную работу всех лампочек- стопы, поворотники, противотуманки и даже подсветку номерного знака. Последнее время это очень популярный развод- менять "перегоревшие" лампочки на ТО. Да бывает действительно у людей перегорают, но если вы проверите перед ТО, то будете уверенно себя чувствовать и сразу определите развод. За замену самой простой лампочки дилер берет от 250р.
4) Тормозные колодки. Перед ТО желательно также проверить примерный износ колодок, т.к. дилеры любят менять колодки при износе 50% и заявляют зачастую такой износ как 80% (определяют они между прочим износ на глаз, так что вы можете сравнить со своим взглядом и понять у кого плохое зрение ). Если вы ездите спокойно, не тормозите в пол на каждом светофоре, то вам замену передних колодок не должны предлагать до ТО-30000, а скорее и до ТО-45000. Задние колодки 45000 км выхаживают легко, а то и все 60000 км. Цена вопроса 4000-5000р за пару колодок (на передние или зидние колеса- устанавливаются парами) с работой (оригинал).
Теперь мой вопрос знатокам:
Необходимо ли промывать суппорта и главное не входит ли это в регламент работ при смене тормозных колодок? Вчера проходили ТО-30000 на машине сестры (KIA Pro Ceed 1.6AT) и дилером было заявлено, что желательно поменять колодки передние (износ 75% типа, а мы перед ТО проверяли износ и сравнивали с новыми оригинальными купленными и износ был ровно 50%) или хотя бы промыть суппорта, якобы в них много грязи, но когда он сказал, что из-за этого у нас плохо тормозит машина и колодки быстро сотрутся- мы сразу отказались от данной работы.
Вот собственно и все основные моменты, которые явно кидаются мне в глаза пока. Если что вспомню- допишу. Просьба не обижаться- все выше написанное мое мнение. Если кто знает другие уловки- делитесь.
- dr_slam
- Пользователь
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 09:46
- Мой Soul: Soul lux 1/6L
- Настоящее имя: Евгений
- Субъект РФ: Москва
- Откуда: Moscow
Re: Разводы дилеров во время ТО
Промывка суппортов - бред, максимум смазать чтобы потом открутились нормально, пыльнички от грязи очистить, ну и вообще всякий кал оттуда убрать, больше всё.
- Pr1st
- Пользователь
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 15:19
- Мой Soul: CRDI AT Java Brown
- Настоящее имя: Саша
Re: Разводы дилеров во время ТО
Ниодин ОД вас не разведет, если вы сами ему это не позволите.
на счет ТО-0 - дело добровольное, хочешь делай хочешь нет, про масло бред ОД несет, так что автор поста прав.
Если не хотите платить за доп услуги, перед ТО говорите: Все доп работы согласовывать со мной, лично или по телефону (если машину у ОД на время ТО оставляете).
И никто вам в таком случае лампочки без вашего согласия за 250 никогда не поменяет, как и все остальное.
Ищите проблему разводов в себе, а не в ОД
на счет ТО-0 - дело добровольное, хочешь делай хочешь нет, про масло бред ОД несет, так что автор поста прав.
Если не хотите платить за доп услуги, перед ТО говорите: Все доп работы согласовывать со мной, лично или по телефону (если машину у ОД на время ТО оставляете).
И никто вам в таком случае лампочки без вашего согласия за 250 никогда не поменяет, как и все остальное.
Ищите проблему разводов в себе, а не в ОД
- neverseen
- Пользователь
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 июл 2011, 14:48
- Мой Soul: Черная Душа
- Гос.номер: 293
- Регион гос.номера: 178
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Разводы дилеров во время ТО
Поддерживаю. В случае согласования работ с Вами, цена может упасть почти в 2! раза!
Так, на ТО-30000, в Хундае, предыдущая машинка, заплатил вместо 10 тр. 6тр.
Отказался от замены фильтра салона (дилер 2500, сам 250 руб +3 мин работы), отказался от мотор теста (сигнальные лампочки не горят, жалоб нет), сам поменял фильтр двигателя (3 мин работы рублей 300 фильтр, вместо 500 или 700 у ОД) + пошел в салон где была акция 15% скидки на работы.
Вот так, потихоньку, потихоньку, а сэкономить можно серьезно.
Так, на ТО-30000, в Хундае, предыдущая машинка, заплатил вместо 10 тр. 6тр.
Отказался от замены фильтра салона (дилер 2500, сам 250 руб +3 мин работы), отказался от мотор теста (сигнальные лампочки не горят, жалоб нет), сам поменял фильтр двигателя (3 мин работы рублей 300 фильтр, вместо 500 или 700 у ОД) + пошел в салон где была акция 15% скидки на работы.
Вот так, потихоньку, потихоньку, а сэкономить можно серьезно.
- NGB
- Пользователь
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:04
- Мой Soul: LUX, AT, бензин
- Гос.номер: е066ме
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Николай
- Субъект РФ: Магаданская область
- Откуда: Электросталь, МО
Re: Разводы дилеров во время ТО
Потихоньку, потихоньку - и можно огрести немаленький гемморой в случае поломки двигателя. И дальше будет примерно следующее:neverseen писал(а):Вот так, потихоньку, потихоньку, а сэкономить можно серьезно.
1. ОД отказывает в гарантии, так во время ТО были проведены не все регламентные работы.
2. Придется ехать на независимую экспертизу двигателя (порядка 70 рублей стоит)
3. Придется подавать в суд на ОД и доказывать, что все-таки гарантия.
Неужели 3-4 тыщи съэкономленные в год, стоят такого геммороя?
- Dachnik
- Пользователь
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:22
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разводы дилеров во время ТО
NGB, есть примеры?
Не хочу, например, ставить их колодки за 3500 р...
Не хочу, например, ставить их колодки за 3500 р...
- Xamyak
- Бывалый
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:33
- Мой Soul: Рыжая чертяка
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Москва
- Откуда: Москва
Re: Разводы дилеров во время ТО
Николай если были проведены не все регламентные работы по ТО, то это косяк дилера.NGB писал(а):ОД отказывает в гарантии, так во время ТО были проведены не все регламентные работы.
Проведение мотор-теста является сугубо желанием клиента, если нет предпосылок на плохую работу движка (звуки, шумы и т.д.)
Также как предложение поменять воздушный фильтр двигателя на ТО-1 или ТО-2, который по сетке ТО меняется на 45000км, является рекомендательным и остается на усмотрение клиента. В регламентные работы по ТО он не входит и замена его своими руками либо на стороннем сервисе никак не повлияет на гарантию.neverseen писал(а):сигнальные лампочки не горят, жалоб нет
- Mike Z
- Старожил
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 18:43
- Мой Soul: SY Kyron
- Гос.номер: р581нх
- Регион гос.номера: 177
- Настоящее имя: Михаил
- Субъект РФ: Москва
- Откуда: Москва
Re: Разводы дилеров во время ТО
Ситуация из области фантастики. Если в сервисной книжке стоит отметка о прохождении очередного ТО, какие могут быть претензии к гарантии? А от нерегламентных работ у ОД IMHO нужно отказываться, грешны они тем, что за наши денежки хотят малеца на хлебушек положить Колодки лучше менять в простом нормальном сервисе по цене примерно в два раза дешевлеNGB писал(а):Потихоньку, потихоньку - и можно огрести немаленький гемморой в случае поломки двигателя. И дальше будет примерно следующее:
- NGB
- Пользователь
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:04
- Мой Soul: LUX, AT, бензин
- Гос.номер: е066ме
- Регион гос.номера: 190
- Настоящее имя: Николай
- Субъект РФ: Магаданская область
- Откуда: Электросталь, МО
Re: Разводы дилеров во время ТО
В чем фантастика?Mike Z писал(а): Ситуация из области фантастики. Если в сервисной книжке стоит отметка о прохождении очередного ТО, какие могут быть претензии к гарантии? А от нерегламентных работ у ОД IMHO нужно отказываться, грешны они тем, что за наши денежки хотят малеца на хлебушек положить Колодки лучше менять в простом нормальном сервисе по цене примерно в два раза дешевле
Приезжая на ТО со своими запчастями - ОД должен ставить Вам отметку о том, что использовались расходники и запасные части привезенные клиентом. И в случае поломки - это будет первым аргументом в отказе гарантийного ремонта.
И доказывать, что двигатель стуканул не из-за Вашего фильтра, а именно из-за дефекта - будете именно Вы, а не ОД.
P.S.: Для желающих поспорить о том, что двигатели не ломаются - работаю у ОД премиальных брендов, меняется по несколько двигателей в месяц...
- neverseen
- Пользователь
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 июл 2011, 14:48
- Мой Soul: Черная Душа
- Гос.номер: 293
- Регион гос.номера: 178
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Разводы дилеров во время ТО
По факту нигде кроме базы оф. дилера не отмечается что я отказался от той или иной работы. Печать ставится в любом случае. Базы у дилеров РАЗНЫЕ и никто не мешает мне поехать по гарантии к другому ОД.NGB писал(а): В чем фантастика?
Приезжая на ТО со своими запчастями - ОД должен ставить Вам отметку о том, что использовались расходники и запасные части привезенные клиентом. И в случае поломки - это будет первым аргументом в отказе гарантийного ремонта.
И доказывать, что двигатель стуканул не из-за Вашего фильтра, а именно из-за дефекта - будете именно Вы, а не ОД.
P.S.: Для желающих поспорить о том, что двигатели не ломаются - работаю у ОД премиальных брендов, меняется по несколько двигателей в месяц...
Кстати, как показывает практика - дилера пока носом не ткнешь, ничего делать не будет. Примеров масса. У меня складывается впечатление, что можно с дырой в полу приехать. Тебе сделают ТО и скажут что все ОК, потому что дыра в полу не входит в список регламентных работ.
PS
Обычно сам прошу сделать то, что считаю нужным. Например поменять свечи или развал-схождение сделать.
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 20:24
- Гос.номер: м591оа
- Регион гос.номера: 197
- Настоящее имя: Никита
- Откуда: Москва
Re: Разводы дилеров во время ТО
промывка суппортов это слишком!!! была у меня старенькая мазда, так я делал эту операцию впервые при пробеге 250 тысяч!
-
- Старожил
- Сообщения: 2429
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 10:49
- Мой Soul: Спортаж
- Гос.номер: с373нс
- Регион гос.номера: 197
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва, Очаково
Re: Разводы дилеров во время ТО
Смех-смехом но у меня именно так и было на СОУЛеneverseen писал(а):У меня складывается впечатление, что можно с дырой в полу приехать. Тебе сделают ТО и скажут что все ОК, потому что дыра в полу не входит в список регламентных работ.
А тут как фишка ляжет - один ОД отметку ставил - другой нет .. это все зависит от нашего бардака, как показывает практикаNGB писал(а):Приезжая на ТО со своими запчастями - ОД должен ставить Вам отметку о том, что использовались расходники и запасные части привезенные клиентом.
..и тут фишка в том, что если он (двигло) стуканул не из-за моего фильтра. а из-за брака (иных поломок не по вине владельца) в период гарантии - то все денежки потраченные на экспертизу ОД должен будет Вам вернуть - правда через суд ... у меня коллега так с БМВ судился - выигралNGB писал(а):И доказывать, что двигатель стуканул не из-за Вашего фильтра, а именно из-за дефекта - будете именно Вы, а не ОД.
-
- Пользователь
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 18:24
- Настоящее имя: Павел
- Откуда: Москва
Re: Разводы дилеров во время ТО
гм. Не плохо. Все причитающееся ему компенсировали?ManWithNoName писал(а):у меня коллега так с БМВ судился - выиграл
-
- Пользователь
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 14:42
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Разводы дилеров во время ТО
да, бывает такое. Я свой сервис поменял из-за этого. Сейчас обслуживаюсь по гарантии в Ти-рексе. По сравнению с тем сервисом, где я был до этого- это небо и земля.
- tony
- Пользователь
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 22:08
- Настоящее имя: Антонов Антон
- Откуда: Тюмень
Re: Разводы дилеров во время ТО
NGB, по закону о правах потребителей ОД доказывает что причина поломки не брак и т.п. причем не по собственному заключению а по экспертизе.