
Что такое семейный автомобиль? А что такое городской семейный автомобиль?
У всех понятия и предпочтения разные. Именно поэтому я решила рассмотреть KIA Sorento в качестве семейного автомобиля.
На это меня натолкнуло несколько параметров Sorento, которые очень важны.
1. Большой, высокий автомобиль с хорошим клиренсом.
2. Вместительный багажник с удобно открывающейся дверью багажника — наверх.
3. Возможность установки третьего ряда сидений, т.е. в итоге можно получить 7-ми местный автомобиль.
Давайте же рассмотрим KIA Sorento в целом.
Sorento находился в моем пользовании 3 дня, которые совпали с выходными. Комплектация была неполная (Prestige), не хватало 3 ряда сидений, люка и панорамной крыши. Двигатель объемом 2,2 л., дизель, максимальная мощность двигателя 197 л.с., полный привод и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Именно поэтому я решила съездить на дачу и проверить автомобиль не только на вместимость багажника, но и на проходимость, на уровень комфортности в качестве водителя и пассажира на дальние расстояния. В общей сложности с Sorento мы проехали 500 км как по городу, так и по сельским/грунтовым дорогам и бездорожью. Давайте рассмотрим детально все составляющие.
Интерьер и экстерьер.
В данной комплектации Sorento имеет отделку сидений кожей, навигацию на русском языке, электропривод регулировок водительского сидения и поясничного подпора, кнопки управления аудиосистемой и системой «Круиз-контроль» на руле.
Давайте по порядку — сидения очень комфортные, угол наклона спинки регулируется как на передних сидениях, так и на сидениях второго ряда. Кожа очень приятная на ощупь, как и весь пластик (он, правда, местами жестковат), которым Sorento отделан изнутри. Ничего не дребезжит, не шумит и не стучит. Для задних пассажиров имеется подлокотник с 2-мя подстаканниками и розетка на 12V.
Передний подлокотник достаточно широкий, очень удобно расположен относительно водительского сидения и очень вместительный. Приятный на ощупь руль, удобно расположенные кнопки управления аудиосистемой позволяют не отвлекаться в дороге, а спокойно переключать радиостанции или изменять уровень звука.
Багажник имеет нижнюю полочку, в которую можно сложить небольшие по размеру вещи/коробки и закрыть, в следствие чего багажник остается полностью свободным сверху. По вместимости Sorento не вызывает никаких нареканий, если необходимо перевезти длинномерные грузы, то задние сидения можно сложить, как говорится, «ровно в пол». Также в багажник спокойно влезает детская коляска, сноуборды (для любителей зимних видов спорта), очень хорошо на такой машине ездить на дачу — влезает все, что только захочется. Все описанное я проверила сама, и багажник забила в поездке в деревню, и коляску убирала, и сноуборды перевозила. Так сказать, воспользовалась случаем и перевезла все необходимое.
Так же в представленном Sorento имелся двухзонный климат-контроль, управление очень понятное и работает все отлично. Салон прогревается достаточно быстро как спереди, так и сзади.
Для задних пассажиров в стойках автомобиля выведены воздуховоды, которые по желанию можно закрыть. Присутствует подогрев передних сидений, работает он очень хорошо, сидения нагреваются в момент. Единственный минус — только один режим работы, можно было бы сделать несколько режимов для удобства. Кстати еще один из минусов — плохое качество аудиосистемы, звук настроить нормально невозможно, поэтому громкость лучше делать поменьше для комфорта.
Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида… Очень полезная вещь, присутствует не во всех автомобилях, ну и зря. Зато в Sorento это есть — плюс!
Навигация на русском языке… Вспоминая внешние навигационные гаджеты, хочется содрогнуться от их работы, но.. Но не в этом случае. Навигация работает отлично! В базе есть не только карта Москвы, но и Подмосковья (есть ли еще карты — не знаю, не проверяла). Можно выбрать разные режимы прокладки маршрута — простой, быстро, кратко и др. Маршрут прокладывает быстро, очень точно определяет местоположение автомобиля и быстро перекладывает маршрут, если повернуть не туда или проехать этот самый поворот. Так же на экран выводится изображение с камеры заднего вида, к тому же какие-то неровности, которые незаметны на экране, заметит парктроник. Правда в темное время суток изображение с камеры плохого качества, что значительно усложнит парковку, если опираться только на камеру.
В Sorento можно подключить телефон по Bluetooth и разговаривать через встроенный микрофон. Я проверила такое действо — подключается телефон без проблем, слышно абонента очень хорошо, но только все мои собеседники жаловались на качество звука. Так что минус встроенному микрофону.
Подсветка в машине приятная. На приборной панели она белая, регулируется по яркости. На центральной консоли и в ручках на всех дверях подсветка красная, но не отвлекает и не мешает даже вечером во время движения. А если уж покажется яркой — ее всегда можно приглушить.
На дверях расположены кнопки управления стеклоподъемниками всех 4-х дверей, кнопка складывания боковых зеркал, настройка этих зеркал и блокировка дверей. Очень понравилось то, что блокировка всех дверей возможна как с водительской стороны, так и с переднего пассажирского сидения.
Шумоизоляция в автомобиле на высоком уровне. Находясь на улице рядом с автомобилем, слышишь как шумит двигатель, как будто трактор. Но садясь в салон, никаких посторонних звуков не замечаешь — даже в движении лишний шум с улицы пропадает, не доходя до салона. Это тоже очень большой плюс Sorento. Минус же — отсутствие турбо-таймера.
Sorento я рассматривала в качестве семейного автомобиля, и именно поэтому в машину было установлено детское кресло, которое очень легко и хорошо крепится, ребенку сидеть комфортно. На задний диван помимо детского кресла спокойно поместились двое взрослых людей и никакого дискомфорта.
Что касается большого роста — я решила проверить, достаточно ли остается места для задних пассажиров, если за рулем высокий человек? Как видно по фотографии, за водительским сидением остается очень много места, так что в салоне будет комфортно не только высоким, но и «крупным» людям.
Очень понравилось, что пороги, арки и бампера выполнены из плотного, трудноцарапающегося пластика, что значительно удешевляет стоимость ремонта и «съедает» мелкие царапины.
По дизайну Sorento вызывает противоположные эмоции — кому-то нравится, а кому-то нет. Лично мне очень нравится дизайн автомобиля, плавные линии кузова, фары и стоп-сигналы.
Единственное неудобство, которое доставил мне Sorento, это отсутствие порогов в предоставленном авто. Мой рост 159 см, с пассажирского сидения было достаточно проблемно вылезать. А когда я села за руль и настроила водительское сидение под себя, то из салона пришлось в прямом смысле выпрыгивать, т.к. до земли я не дотягивалась. Поэтому если водитель будет меньше среднестатистического роста, то наличие порогов является обязательным условием.
В движении.
В движении дизельный Sorento великолепен. Очень четко отзывается на повороты руля, легкого нажатия на педаль акселератора достаточно для того, чтобы он начинал ускорение. На разгон идет хорошо, на трассе ездить на нем — одно удовольствие. Хотя кому-то он покажется валким, степенным, как американские автомобили, но мне эта степенность наоборот понравилась. Если рассматривать выезды на достаточно большое расстояние, то машина очень комфортна в движении, вся излишняя валкость наоборот сглаживает большое расстояние. По грунтовой дороге и в отсутствии оной — идет отлично! При подключаемом полном приводе проблем практически не возникает. Один минус — очень сильно заносит заднюю ось в грязи при отсутствии нормальной дороги, хотя может быть это возникло из-за резины.
Есть очень большой минус — Sorento очень вяло реагирует на педаль тормоза, в отличие от педали акселератора. Очень долго пришлось привыкать к этому, т.к. отсутствие чутких тормозов на такой машине — не есть хорошо.
Заезд на бордюры, люки на дорогах, преодоление лежачих полицейских — проходят на 5 баллов, Sorento их как будто «проглатывает» и такие мелочи для него остаются практически незамеченными.
По городу автомобиль ведет себя непринужденно. На Sorento приятно ездить независимо от дорог и местоположения, т.к. никаких неудобств не возникает как в городе, так и в отсутствии дорог. Как я уже говорила, все неровности на дорогах, люки, стыки он сглатывает на ура. Присутствует небольшой крен кузова в поворотах, но я же рассматриваю Sorento как семейный автомобиль, так что «влетать» в поворот на скорости 160 км/ч я не собираюсь, поэтому на это особо внимания не обращала, да и на маленьких скоростях это не сильно ощущается. Очень комфортно чувствовать себя чуть выше, чем основная масса автомобилей на дороге. Все-таки кроссовер этим выигрывает у седанов и хэтчбеков. С парковкой сложностей практически нет, т.к. Sorento можно загнать на бордюр или же заехать на газон/тротуар. Бытует такое мнение, что чем больше автомобиль, тем сложнее будет на нем маневрировать в отсутствии достаточного места. Sorento же в этом плане приятно удивил — очень маневренный, он не требует много места для разворота/поворота, в этом я также добавляю ему большой плюс.
В общем и целом KIA Sorento оставил массу приятных впечатлений. Минусов в нем не так много, есть существенные, как очень вялые тормоза, но есть и практически незаметные, как качество микрофона. Цена данной комплектации 1 599 900 руб., что, по моему мнению, дороговато за данный автомобиль. Если бы цена была более адекватной, то Sorento бы расходился очень хорошо. Но так же не стоит забывать, что в обслуживании KIA выставляет умеренные ценники, есть большой плюс в привозе своих запчастей на ТО и просто на ремонт не по гарантии. Так что автомобилю — быть на российском рынке и радовать своих покупателей. А если цена на него станет более выгодной, то KIA Sorento обгонит многих своих одноклассников по продажам.
За предоставленный автомобиль выражаю благодарность KIA Motors Rus.
Автор статьи и фотографий: Вориончик Татьяна