Kia Soul 2012: фейслифт или Soul II?

Kia Soul 2012: фейслифт или Soul II?

В конце ноября 2012 года был дан старт началу продаж Kia Soul 2012 модельного года.

То, что авто будет другим, мы увидели уже на его презентации на Женевском автосалоне, но на другой, или это все только фейслифт? В этом я Вам предлагаю разобраться в моей сегодняшней статье.

Согласно англо-русскому словарю facelift – это пластическая операция лица? с косметической целью. Но мы говорим не о лице человека, а о внешности одного из продуктов компании Kia Motors. По большому счету, как бы нам не хотелось назвать Soul 2012 фейслифтом, таким мы не можем и не имеем права его называть. И причина тут вовсе не в том, что мне, как владельцу 2012 модельного года, хочется говорить о том, что я езжу почти на принципиально новом Soul, а в том, что «косметической операцией» изменения в ходовой, рулевом, подвеске, головном устройстве и главное двигателе, весьма и весьма сложно назвать. Доктор, Вы не могли бы сделать мне липосакцию? Конечно, нет проблем. Вот Вам новые почки, печень и сердце… Ах да, мы Вам еще пересадили кожу, теперь она у Вас мягкая и шелковистая. Разве что так можно окрестить то, что я увидел в Soul 2012.

Перед началом рассказамне бы хотелось рассказать Вам, что данная статья носить сугубо личное мнение и восприятие авто, основанное на опыте управления и эксплуатации таких автомобилей, как: ВАЗ (21074, 2124i, 2104), ГАЗ 3110, Mitsubishi (Lancer IX-X, Outlander и Outlander XL, Pajero III), Ford (Fusion, Focus, Mondeo, Explorer, F-250), Mazda (3,6, CX-7, BT-50), Suzuki (Jimny, Grand Vitara), Land Rover (Freelander 2, Discovery 3-4, Defender 110), Range Rover (TDV, Vogue), Kia (Sportage 2-3, Ceed, Soul 2010).

Внешность бывает обманчива.

Светотехника.

Как сказал один одноклубник, по сути смена Kia Soul 2010 на 2012 – это замена хорошего на новое. Он прав, ведь `10 не так уж и плох, а `12 просто следующий шаг, причем не столько денежный, сколько необходимый.

Одной из приятных и неприятных особенностей Soul `10 были фары. Они большие, оригинальные, интересные с цоколем для ламп H4, что позволяло быстро и оперативно заменить перегоревшую лампу. Не столь ясно было с этими фарами, а именно с причиной перегорания ламп в зимний сезон.

На сегодняшний день непонятно, как покажет себя новая блок-фара, но остается одно известно точно, в темноте Вы не станетесь, так как теперь лампа ближнего и дальнего света – это две совершенно разные истории. Так же стоит отметить появление такой вещи, как дневные ходовые огни. Если говорить честно, то реализованы они неплохо, но есть одна загвоздка. В режимах света есть всего три режима: выключено (горят только ДХО, причем горят достаточно ярко), габариты (горят в том же месте что и ДХО, правда свет в раза приглушен), ближний свет (горят и габариты и сам ближний свет); лично мне хотелось бы, чтобы подсветка торпеды, режимов АКПП и музыки горели не только в двух последних режимах, хотя если уж говорить прямо, то тот самый первый режим, во время которого и горят ДХО, используется исключительно в дневное время, когда в этой самой подсветки нет необходимости.

Особым и приятным пунктом мне хочется рассказать про противотуманные фары. Теперь они стали где-то в полтора раза больше и углубились во внутрь бампера, а так же обрели кант вокруг себя. По субъективному ощущению за три дня активной эксплуатации по дорогам Москвы, грязи они стали собирать значительно меньше. Увеличилась ли светосила? Думаю что вряд ли, но по субъективному восприятию они стали не так широко светить как ранее, а режим их работы стал больше напоминать режим дополнительных фар.

С течением времени мы привыкли, что задние фонари у нас выполнены в форме некоего «тотема», теперь же они стали больше походить на задние фонари Nissan X-Trail, прошедшего недавно процедуру фейслифта, заполучив в передние и задние фары светодиоды. Конечно же, Kia Soul их заполучил, но это произошло только с двумя комплектациями Diva и Burner, ну а мы с Вами рассматриваем комплектацию Luxe. Не всем понравился данный расклад, и тут я могу назвать несколько причин. Во-первых, и пожалуй основной причиной, стало то, что наличие светодиодной системы в фарах стало модной тенденцией; во-вторых, разница между Diva, Burner и всеми другими комплектациями теперь стала явно очевидна; в-третьих, фары со светодиодами награждены линзованной оптикой ближнего света. Расстроен ли я этим фактом? Вовсе нет. Задние, так же как и передние, в полной мере выполняют основную поставленную перед ними функцию, а форма задних фар в виде закрытых скобок, наоборот, приводит в собранность водителя позади идущего автомобиля. Так же приятным моментом в Kia Soul 2012 года стала изюминка, возможно, перекочевавшая из Kia Sportage, а именно работа задних фонарей при резком торможении, они начинают мигать красным светом, словно фотовспышка.

Садясь в салон, у меня возникло ощущение, что новый Soul, это не просто продолжение действующей идеологии, а своего рода желание преподнести автомобиль по-новому. Приятным стал режим работы освещения салона, теперь он зажигается медленно, и так же плавно угасает. По ощущениям, салон стал озаряться светом или погружаться в темноту на полторы-две секунды.

Пожалуй, не изменился приятный бонус комплектаций от Luxe и выше, а именно светомузыка вокруг передних динамиков, все так же имеющая три режима работы, а так же определенное количество цветов.

Бампера.

Они теперь стали делом вкуса. Будучи владельцем Kia Soul 2010 модельного года, мне определенно импонировали псевдо-джиперские штучки в виде черного пластика на переднем и заднем бамперах. Сейчас же те самые накладки стали значительно уже, как сами по себе, так и по отношению к окрашенной части бампера. Стало ли это принципиальным минусом, сказать Вам не могу, но то, что «морда» приобрела более прищуренный и хищный вид, это сто процентов. Так же вместо ставших родными пчелиных сот в решетке радиатора мы получили продолговатые трапециевидные прорези, так же как и сама радиаторная решетка, теперь она перестала быть похожа на передние зубы хомячка, а формой напомнила решетки радиатора образца 2009 года, выпускаемые концерном для индивидуализации тогдашнего Soul.

Пожалуй, только в модели 2012 года любимый мною Kia Soul получил правильный задний бампер, без мест для сбора пыли и грязи. Конечно же, многие Соуловоды прибегали к некоторым хитростям, таким как всяческие заглушки и клипсы «а-ля Мерседес А-класса». Задние ПТФ, как и черная вставка между ними, больше не утоплены вглубь бампера, что стало не только органичным, но и правильным с точки зрения, если автомобиль мыть самому.

Отдельно хочется сказать спасибо задним штатным парктроникам, хоть они не оборудованы новомодным экраном, информирующим нас о расстоянии до препятствия, но звуковым сигналом и точностью работы информируют ничуть не хуже дорогих аналогов.

Если уж мы коснулись темы бамперов и грязи, то тут порой стоит сказать еще об одном минусе, который так и не был исправлен к 2012 году. Это вопрос все тех же самых пресловутых брызговиков, а так же низа дверей, которые все так же, как и ранее, поддаются абразивному износу и открыты для пескоструя. Существует ли на сегодняшний день решение данной проблемы? Да, но к сожалению не решено производителем, и все новым и новым владельцам Kia Soul приходится изобретать велосипед, или просто «колхозить».

Обзор назад.

Надо сказать честно, правдиво и без сантиментов. По сути, это новый Соул, получивший новую автоматическую коробку передач, а так же доработанный двигатель. Если сравнивать данные два автомобиля, то в общей сложности выходит следующее: этот автомобиль не только прошел рестайл и фейслифт, он в какой-то мере представляет собой работу над ошибками, пусть даже те самые пресловутые ПТФ, которыми может, пользуется не каждый.

Исправив разные мелочи, все же не решилась одна из актуальных -забрасывание грязи на заднее стекло, тем самым ведущее к ухудшению обзора и бессмысленности салонного зеркала. Тут, конечно же, можно поискать по Интернету, полазив по форумам, так же наткнуться на задний спойлер, который не помогает, по сути несет исключительно декоративную нагрузку. В конце концов нам ничего не остается, как «плюнуть» и смириться с данным фактом, говоря самому себе, что это сравнимо с неизлечимой болезнью.

Наверное, все, что связано с обзором назад и с задней частью автомобиля, вызывает только негатив и печаль об автомобиле. Вовсе нет. Даже двигаясь по трассе за фурой, активно работая дворниками, машина прилично сметает грязь на боковые стекла, и это печально. Лично для себя, я данную проблему решил максимально просто, а именно дефлекторами окон.

«Blue Box»

«Если бы не было этих «синих коробок», то не было бы и Apple» Стивен Пол Джобс.

Да-да, именно с «коробок» началась самая дорогая в мире корпорация. Будучи еще пацаном, два Стива сделали коробку, которая издавала звуковой сигнал, эквивалентный по частотному диапазону, что и тональный набор тогдашнего и ныне действующего оператора AT&T.

Сейчас же мы наблюдаем за тем, как компания выпускает новые Макинтош, значительно улучшая новое и новое поколение, и это неплохо. Человеку всегда важно было быть частью нечто общего и большого, важно было бы принимать участие и что-то делать вместе. На фоне всего этого мы понимаем одну важную вещь, которую усвоил один из выдающихся не столько инженеров, сколько маркетологов, Стив Джобс, важно не бояться создавать новое, но при этом не отвергая старое, при этом понимая, что старое рано или поздно должно уйти, чтобы открыть дорогу новому.

Так, в частности, случилось с Kia Soul. Будучи автомобилем в новом классе и новом сегменте, но об этом чуть позже, для многих он стал прорывом. Ребенок джипа и хэтчбека, новый автомобиль говорил, что он не то и не другое, но некоторым давал понять, что если ты привык к городу, но и любишь вылазки на природу, тебе не надо покупать джип или кроссовер. По сути, этот автомобиль показывает то, что ты вырос из городского хэчбека, но недорос до джипа, как морально, так и финансово.

Kia Soul, он как iPod первого поколения, вроде все еще хороший, приятный, интересный, но уже надо новое. Добавить это, убрать то, переработать то сё,.. именно это нужно было iPod в 2002 году, и к тому Kia пришли в 2010г. Помимо всех внешних стилистических уже оговоренных, он получил и функциональные, такие как новая автоматическая коробка передач с шестью ступенями и переработанный двигатель. Думаю, что не стоит забывать и тот момент, что Kia в этот раз не поскупились на шумоизоляции и он стал значительно тише предшественника.

Лично мне безумно понравилась плавность работы шестиступенчатой автоматической коробки, все плавно и без существенных толчков или колебаний, а осознание перехода на следующую передачу возникает не как ранее, по рокоту двигателя, а при броском взгляде на тахометр. Думается, что это одно из оптимальных решений и сочетаний двигателя и коробки.

Двигатель сам по себе весьма неплох, я не бросаюсь его сравнивать с предыдущим дизельным, а говорю о тех бензиновых, на которых мне суждено было поездить. Двигатель сам по себе эластичен и приемист, думаю тут до 70 процентов его заслуги, это коробка передач, дающая нам возможность понять его потенциал.

Из объективных и положительных моментов, не касающихся ранее озвученных новых плюсов, это подвеска и рулевое управление. На этот раз мы получили новую подвеску, амортизаторы работают максимально мягко, насколько это возможно, и без ущерба управляемости, которая, к слову, по сравнению с 2010-м годом, стала гораздо мягче и острее.

В целом, после всех технических доработок, Kia Soul оставляет впечатления, схожие с Ford Mondeo, нежели холодильника на колесах. Он стал тише, мягче и более плавным во время движения, для мотором в полтора литра обладает неплохой динамикой, а так же максимально наделен положительными потребительскими качествами.

 Новая волна.

Откатав на предыдущем Kia Soul 50000 км. лично для себя я сделал массу выводов. От банальных, что это самый интересный автомобиль, которым мне довелось рулить, заканчивая тем, что Петеру Шрайеру удалось создать принципиально новый продукт на рынке.

Будучи построенным на платформе Hyundai i20, он стал неким предвестником новой моды, или нового типа авто-индустрии. Как бы я ни хотел назвать его хэтчбеком, большинство его будут звать либо компакт-вэном, либо кроссовером. Но и тут мы вроде все ошиблись. На вид он никак не попадает под «хетч», да и «вэна» в нем мало, не говоря уже о просто отсутствии привода на «задние лапки», столь необходимые кроссоверу. В итоге мы получили некий «псевдо-кроссовер» класса B, явившийся основателем «касты городских кроссоверов» и побудившим мировых производителей создать нечто похожее.

 Итог:

    Автомобиль достаточно сильно изменился, чтобы быть рестайлингом или фейслифтом. За не столь примечательными внешними изменениями внутри кроются более принципиальные и важные, пусть даже это и выглядит как работа над ошибками. Если брать в расчет потребительские качества автомобиля, то они выросли ровно вдвое, показывая нам существенную прогрессию в развитии данного автомобиля.

А задаваясь вопросом, стоит его Вам покупать или нет, могу ответить, что по большому счету решать Вам. Но 16 декабря 2011 года я сделал свой интересный и приятный выбор в сторону того, чтобы пересесть с Kia Soul 2010 на Kia Soul 2012. Мне бы не хотелось говорить о том, что это другой автомобиль, вовсе нет, это тот же самый родной и близкий «рэпующий хомяк», просто шагнувший в новую эпоху, вовремя осознавший то, что будущее не только за «хорошим-старым», но и за «новым-современным», живущим под музыку Party Rock Athem.

Удачи Вам.

Марк Селецкий для Kia Soul Club Russia.

Комментарии закрыты.