Международный Автопробег Победы

Международный Автопробег Победы

С 06 по 10 мая 2012 года KIA Soul Club Russia провел автопробег «Москва-Минск-Брест-Москва» в честь победы в Великой Отечественной Войне.

Именно поэтому были выбраны одни из главных городов-героев, принявших на себя удар от немецкой армии в годы Второй мировой войны — Минск и Брест. Для удобства путешествия и во избежание происшествий на дорогах выезд проводился в три экипажа, которые отправились из Москвы в разное время и разные числа, но в Минске была назначена общая встреча вех экипажей и представителей KIA Клуб Беларусь на Кургане Славы.

Автопробег 9 мая в Минске

Все колонны прибыли вовремя, как и планировалось. В дороге никаких происшествий не произошло. В целом дорога от Москвы до Минска хорошая, везде по 2 полосы в каждую сторону, движение свободное. Но в Белоруссии дороги лучше, гладкий асфальт, широкая трасса, разрешенная скорость выше, чем на трассах России. Вдоль дорог Белоруссии много мест, оборудованных для стоянки или ночлега в машине, везде имеются беседки, лавочки, туалеты, очень чисто и аккуратно. Практически везде в таких местах отдыха стоят какие-либо памятники.

Автопробег 9 мая в Минске

Возле Кургана все машины были выстроены в ряд для общей фотографии. Так же было сделано общее фото присутствующих людей, обсудили планы на вечер. Белорусские коллеги подготовили для нас беседку, где все мы, удобно расположившись и готовив шашлык, прекрасно провели время. Пели песни под гитару, общались, обсуждали различия наших таких похожих стран, звучали слова благодарности. Все это действо происходило в Минской области, вдали от города, на горнолыжном курорте «Силичи». Самое страшное в этом месте была лестница в 500 ступенек, по которой сначала спускались, а после сытного ужина поднимались. Но даже это не остановило форумчан перед встречей со всеми.

Автопробег 9 мая в Минске

На второй день по клубной программе был город-герой Брест и замки Белоруссии. Сначала все экипажи поехали в Мир. Мир — городской поселок, до 1956 г. имевший статус города. Свое название получил от слова «эмир» (по чину главы размещавшегося здесь отряда воинов-татар) либо по прямому значению слова «мир» (по проходящей рядом границе Руси и Литвы, однако о заключении здесь какого-либо мирного договора доподлинно неизвестно). 2000 год — Мирский замок включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ми?рский за?мок — оборонительное укрепление и резиденция в городском посёлке Мир Гродненской области. Памятник архитектуры. С 1989 года филиал Национального художественного музея Республики Беларусь. Вокруг Мирского замка распространено несколько легенд, служащих для привлечения туристов.

— Легенда о саде. С правой стороны замка раньше был расположен сад, однако в конце XIX века новый владелец замка Николай Святополк-Мирский приказал его вырубить, а на освободившемся месте вырыть пруд. По одной из версий, вскоре князю было ночное видение — незнакомка прокляла его род. По другой версии, к князю пришла мать одного из лесорубов, погибшего при вырубке сада, и прокляла эти места, сказав, что с этих пор каждый год в пруду будет тонуть по одному человеку за каждое вырубленное дерево. Первой утонувшей в пруду была 12-летняя княгиня Сонечка, а в 1898 году на его берегу был найден и сам Николай. Оба похоронены в фамильной усыпальнице недалеко от пруда.

— Легенда о воинах. Во время реставрации замка, проводимой при Михаиле Святополк-Мирском, при вскрытии полов были обнаружены два скелета, захороненные позже по приказу хозяина на православном кладбище. По легенде, в новогоднюю полночь можно услышать лязг мечей, а затем продолжительный стон.

— Подземный ход. Существует расхожее мнение, что Мирский и Несвижский замки соединяет тоннель длиной свыше 30 км, по которому некогда мог свободно проехать запряжённый тройкой экипаж. Но исследования и даже облет на вертолёте предполагаемой линии, соединяющей замки, не дали положительного результата.

— Легенда о голове быка. Сообщается, что в южную стену замка якобы замурована голова вьючного животного. Возможно, в древности она служила оберегом от нападения. Утверждается, что по рассказам старожилов, раньше его рога украшал золотой крест, о судьбе которого в настоящее время ничего не известно.

Замок представляет собой квадратное в плане сооружение с выступающими по углам башнями высотой около 25 м. Пятая, западная башня, является воротной, и некогда имела подъемный мост через широкий ров. Толщина стен достигала 3 м при высоте около 13 м. Система из двух рядов бойниц обеспечивала круговой обстрел (позднее, при строительстве дворца, многие бойницы заменили сводчатыми окнами). Обширные подземелья замка образуют сложную систему вспомогательных помещений, по площади превосходящую наземную часть сооружения в несколько раз. Сам замок выстроен из простого красного кирпича, украшенного белёными вставками, проёмами и орнаментальными поясами. Внешне замок выглядит очень красивым, массивным, хорошо вписывается в стиль самого городка. Но внутри перестарались с реставрацией — рядом со стенами XVI века соседствует современный скоростной лифт, не вписанный в общий стиль. Все предметы мебели новые, со старых времен практически ничего не осталось. Да и гуляя по залам, возникает ощущение, что ты находишься в современном особняке с евроремонтом. Это был очень большой минус к общему впечатлению о замке.

Автопробег 9 мая в Минске

Далее экипажи разделились на 2 и поехали в разные стороны: кто-то в Брест, кто-то в Несвижский замок.

Не?свиж — город в Минской области Белоруссии на реке Уша. В городе имеется несколько достопримечательностей: Костёл во имя Божьего тела (первый на территории Речи Посполитой и второй в мире (после храма Иль-Джезу в Риме) памятник, возведенный в стиле барокко); Доминиканский монастырь (построен в 1672 году, закрыт в 1873 году); Женский монастырь бенедиктинок (построен в 1596 году на средства Сиротка ( Никола?й Христофо?р (Кришто?ф) Радзиви?лл по прозвищу «Сиро?тка») и его жены Эльжбеты Евфимии и прослужил по прямому назначению до 1887 года); Слуцкая брама (единственные дошедшие до наших времен ворота, встречающие гостей города и местных жителей, въезжающих в «старый город» с востока); Несвижская ратуша (самая старая из сохранившихся ратуш в Белоруси, была возведена в 1596г., перестроена в 1752 г. Памятник имеет черты позднего борокко и ренессанса).

Главным местом посещения был Несвижский замок.

Автопробег 9 мая в Минске

Не?свижский за?мок — дворцово-замковый комплекс. В XVI—XIX веках — резиденция князей Радзивиллов. Первое упоминание о строительстве замка датируется 1551 годом и приписывается Николаю Радзивиллу Чёрному. В 1580-х годах при Николае Радзивилле Сиротке замок был перестроен и представлял собой прямоугольник примерно 170 на 120 метров с несколькими тайными входами-выходами. Согласно размещенной над входом во дворец закладной плите, начата перестройка была 7 мая 1583 года. На протяжении нескольких веков у замка менялись хозяева, и только в 1860-х гг. замок вернулся к Радзивиллам, после чего началось его расширение и строительство собственно комплекса: Замковый парк, Старый парк, Японский сад, Новый парк, Английский парк. Общая площадь всего комплекса к 1939 году составляла около 90 гектаров. После распада СССР комплекс перешёл под опеку Министерства культуры Беларуси, после чего началась реставрация. Завершить реставрацию замка планируется в 2012 году.

На протяжении многих веков в Несвижском замке собирались огромные художественные и исторические ценности. Кроме фамильного золота и серебра, старинного фарфора и живописных полотен старых мастеров здесь хранилась богатейшая библиотека. Все эти ценности легли в основу легенды о «Сокровищнице Радзивиллов». Считается, что несметные богатства Радзивиллов, хранившиеся в фамильной сокровищнице, должны были всегда находиться в замке, их нельзя было вывозить оттуда даже в годы военных нашествий. Поэтому создавались тайники, о которых знали только сам князь и его самый доверенный слуга. Во время отечественной войны 1812 года последний князь несвижской линии Радзивиллов перешел на сторону Наполеона. При поспешном отступлении французов Доминик Радзивилл не успел забрать с собой все свои богатства. В Несвиж вступили русские войска — все княжеское добро было отправлено в Россию. Но знаменитая сокровищница найдена не была и с тех пор не было покоя любителям забытых кладов. Жертвой их труда пал прекрасный парк Альба, окружавший замок.

Автопробег 9 мая в Минске

Был один большой минус что в Мире, что в Несвиже — почти все рестораны в городе находились на спецобслуживании и поесть практически негде. В Мире так и не пообедали, а вот в Несвиже нашли отличное место «Новое место», где и наелись от души. После прогулки по замку и ближайших территориях нас ждала дорога домой, в Минск. Вечером все разбрелись по ресторанам, а некоторым форумчанам удалось совершенно случайно встретиться по пути в ресторан и провести вечер большой и дружной компанией.

Автопробег 9 мая в Минске

В то время, как одна из групп осматривала второй замок, другая группа отправилась в город-герой Брест. Не посетить это место мы не могли, так как наш автопробег был приурочен к празднику 9 мая – Дню Великой Победы. Надо сказать, что отправились самые стойкие – расстояние от Минска до Бреста около 350 км. Однако дорога была прекрасная, вид за окном – еще лучше, ну а компания – вообще выше всяких похвал.

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

За веселыми разговорами по рации на скорости около 140 км/ч мы незаметно пролетели половину пути и остановились перекусить в придорожной «кафешке», которая носила статус «СЕЛЬПО ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ». «Вторая категория» нас не смутила и шумные «соуловоды»  быстро и вкусно (почти как дома) пообедали. Кстати, во время обеда к нам совершенно случайно присоединился еще один член московского клуба Kia и все в очередной убедились: «Земля все-таки круглая».

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

В Брест мы приехали после обеда, где-то около 4 часов. Сам город почти не видели, нашей целью была крепость, однако то, что успели разглядеть из окна автомобиля, оставило  исключительно приятные впечатления: чистые улицы, аккуратные домики, современные торговые центры и, как везде в Белоруссии, хорошие дороги.

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

Брестскую крепость нашли сразу, не плутая. Вход в крепость в виде звезды. Уже сразу при входе, где то внутри все начинает сжиматься от звука часов, отсчитывающих последние минуты мирного сна 22 июня 1941 года, а затем – от свиста и грохота разрывающихся бомб, а затем – от грозных слов всем известной песни: «Вставай страна огромная, вставай на СМЕРТНЫЙ БОЙ…». Дальше, шагая по главной аллее, каждый из нас пытался вспомнить все про это место, что когда-то учил по школьной программе, или читал, или смотрел в кино.

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

Так как по времени мы были ограничены, решили отправиться сразу в Музей обороны. И здесь, как и везде в Брестской крепости, к горлу периодически подступал комок. Именно здесь абсолютно четко осознаешь, что за всеми громкими словами о героизме стоят обычные люди, молоденькие мальчишки, чьими фотографиями увешаны стены музея. Именно их руками накарябана надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь», именно их прострелянные каски в большом количестве находили в нескольких метрах от воды на берегу реки Мухавец, где сейчас расположена композиция «Жажда», именно они прятали полковое знамя, чтобы оно «не плененное и не покоренное» вернулось потомкам. В общем, все серьезно!

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

После музея гуляли по территории крепости, разглядывали главный монумент – скульптурное изображение головы воина на фоне реющего знамени, восхищаясь талантом автора. Ведь, в зависимости от того, с какой стороны посмотреть, взгляд воина меняется, становясь то суровым, то грустным, то задумчивым. Видели, кстати, и руины Белого дворца, где после революции, 3 марта 1918 года, всем известным Левой Троцким был подписан позорный Брестский мир. Так, незаметно, дошли до «границы» с Польшей, а самые «смелые» даже ее нарушили, помахав нам рукой уже из-за границы.

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

Покидали Брестскую крепость замерзшие, но полные впечатлений и с чувством гордости за свою Родину. Ведь в последнее время поводов для этой самой гордости становится все меньше!

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

Обратная дорога была такой же легкой. По сложившейся традиции заехали перекусить в кафе на трассе «Старый друг», забежали шумной компанией и, удивляя персонал и других посетителей, кинулись сдвигать столы и тащить от других столиков стулья. Меню было разнообразным, поэтому поздний ужин получился более экстравагантным, чем обед.

KIA Soul международный автопробег Москва-Минск-Брест-Москва

В общем, поездка всем очень понравилась. Никто ни капельки не пожалел, что добавил к уже имеющемуся пробегу автомобиля лишние 700 км!

На следующий день часть экипажей возвращалась в Москву, а часть оставила этот день для прогулки о Минску и магазинам. Но не все стремились купить белорусские товары, многих тянуло к авто мобильному спорту. Именно поэтому почти вся женская часть путешественников отправилась по магазинам после обеда, а мужская половина поехала на картинг. По ценам картинг в Минске гораздо дешевле, чем в Москве, поэтому почти все участники сделали немало заездов, дрифтуя и вырываясь вперед с каждым следующим заездом. Так и прошел последний день в город Минск — осмотр города, катание на картинге, закупки в магазинах и прощальный ужин в ресторане «The Black Doors».

Автопробег 9 мая в Минске

Домой все экипажи возвращались по отдельности или по ранней договоренности. Так как все жили в разных местах, то не всем удалось выехать как планировали. Кто-то выехал в 7-8 утра, кто-то из-за парада Победы был заперт в квартире до 12-13 часов дня. Но в Москву все добрались быстро, без приключений. KIA Soul в очередной раз доказал, что является отличным автомобилем для дальних душевных путешествий.

Так и закончился первый Международный автопробег KIA Soul Club Russia. Все фотографии Вы можете наблюдать на Клубной странице Facebook.

Автопробег 9 мая в Минске

Выражаем благодарность «Фаворит Моторс Реутов» за поддержку и спонсорство автопробега, KMR за информационную поддержку, лично Русавскому Олегу, Обухову Михаилу за помощь в диагностике и оклейке автомобилей и просто за душевное отношение!

Автор статьи: Вориончик Татьяна

Вам также может понравиться

About the Author: admin

dima.dumchikov@gmail.com