ТЕСТ-ДРАЙВ KIA RIO 1.6
Получив в свое распоряжение на неделю этот ярко-синий небольшой автомобиль, я решил нарочно даже не заглядывать в техпаспорт и сначала определиться со своими ощущениями от автомобиля, а уже потом узнать, в какой же он комплектации и что находится у него под капотом. Мне кажется, именно так и надо тестировать машину – ведь совершенно неважно, какой у нее объем двигателя, каков размер тормозных дисков и вес. Гораздо важнее, получаешь ли ты удовольствие от вождения, доволен ли динамикой разгона и торможения, не затекает ли спина, все ли элементы управления находятся там, где тебе это нужно. А следовательно, нравится ли тебе этот автомобиль или нет.
Нужно сразу сказать, что в силу принадлежности к автоспорту в дисциплине «ралли», я, привыкший к полноприводным турбомонстрам мощностью за 250-300 л.с., с изрядной долей скепсиса садился в этот небольшой городской автомобиль. Однако совершенно неправильно пытаться сравнивать планер с со сверхзвуковым истребителем. У них разные задачи, а значит, разные возможности и функционал. И тот, и другой могут быть удачными, удобными, надежными, а могут и не быть. Поэтому я сразу отказался от мысли искать в Kia Rio спортивный характер, да и испытать его в экстремальных условиях (как мне этого, конечно, хотелось), никто не позволил. Поэтому весь тест-драйв проходил именно там, где и будет проводить большую часть своей жизни этот автомобиль – в плотном городском потоке. Однако немножко воли мотору, подвеске и тормозам этому небольшому, но очень приятному автомобилю дать все же удалось. Но об этом позже.
Московские пробки – идеальное место для изучения интерьера автомобиля. За время пути на работу у вас хватит времени на то, чтобы дважды изучить все органы навигации и прочесть от корки до корки всю инструкцию, даже если вы за штурвалом Боинга. Именно этим я занялся, едва выехав за ворота Kia Motors.
Судя по всему, мне достался автомобиль в одной из максимальных комплектаций (потом проверим по документам). Но даже если это так, должен сказать, что набор опций впечатляет. На центральной консоли внушительный яркий дисплей тачскрин мультифункциональной полностью русифицированной системы с навигацией, управлением телефоном и iPod, удобный интерфейс. При подключении iPod система «видит» все папки, обложки альбомов, плейлисты. USB-порт внизу центральной консоли расположен удобно, а для тех, кто использует iPod только в автомобиле, в бардачке найдется дополнительный шнур USB.
Отлично, что еще найдется для нашего с вами удобства? Конечно же, приборная панель. Отлично читаемые спидометр и тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя в моей любимой бело-красной гамме подсветки. В центре спидометра небольшой дисплей с показателями расхода топлива, средней скоростью, остатка топлива в баке в километрах, все удобно и хорошо читается. Мультифункциональный руль позволяет отвечать на телефонные звонки и управлять музыкой.
Вообще машина полна приятными мелочами. Повторители поворотов в боковых зеркалах, кнопка запуска двигателя без ключа, подстаканники двух размеров, автоматически срабатывающий при начале движения центральный замок, парктроник – все это делает Kia Rio ближе к своим старшим братьям и постоянно незаметно повышает настроение от использования этого небольшого, но вполне взрослого автомобиля.
Наверное, будет лишним напоминать, что почти полгода мы с вами эксплуатируем автомобиль «в зимний период». Что предложит нам корейский производитель, чтобы нам было тепло и комфортно? Да практически все: мощную печку, которая прогревает машину изнутри в считанные секунды, двухпозиционный подогрев передних сидений, обогрев ветрового и заднего стекол. И… вот и еще приятная неожиданность – подогрев дворников. Это действительно то, что нужно для страны, где пять месяцев в году почти каждое твое утро начинается с физической нагрузки со скребком и щеткой.
Надо сказать, я лично не очень люблю кожаные салоны в автомобилях. Поэтому тканевый салон Kia Rio меня абсолютно не расстроил. Скорее наоборот, ведь тканевая обивка выполнена очень качественно и из приятных на вид и ощупь материй. Однако в то же время присутствует кожаная оплетка руля и верхней части приборной панели. Первое – удобное и приятно рукам, второе – значительно улучшает впечатление от оформления интерьера, который выглядит очень аккуратно и дороже своего класса.
А теперь вернемся к вопросу о характере этого автомобиля. Чтобы оценить его, оказалось достаточно сделать несколько кругов по снежно-ледовой кольцевой трассе школы повышения водительского мастерства. Вот в этот момент я и получил то самое неожиданное удовольствие, которое никак не вязалось с моим изначальным представлением об этом автомобиле. Самое удивительное в том, что наш синий малыш с автоматической коробкой передач и на нешипованной резине чувствовал себя на снегу и льду абсолютно комфортно и уверенно. Его управляемость была предсказуема даже при сносе всех четырех колес, качество разгона и торможения даже на таком покрытии меня откровенно порадовали, КПП отзывалась на смену покрытия и скоростного режима быстро и очень адекватно. Кресло водителя хоть и нельзя сравнить с «ковшом» спортивного автомобиля, обеспечивает неплохую боковую поддержку и при правильной посадке подходит даже для агрессивного стиля вождения. Все это было очень приятно и дополнило образ автомобиля. А теперь заглянем в характеристики автомобиля. Оказывается, наш Rio был оснащен скромным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра при нескромных 123 лошадиных силах, которые используются в этой машине очень эффективно и дополняются умным адаптивным автоматом, который с легкостью подстраивается под любой стиль вождения. Теперь я точно могу сказать, что это за автомобиль и для кого он.
Я уверен, что этот автомобиль будет пользоваться популярностью у молодых людей, которые любят получать удовольствие от процесса вождения и скорости, уже предъявляют высокие требования к уровню комфорта, и при этом нуждаются в многофункциональном автомобиле на каждый день, который одинаково уверенно будет чувствовать себя как в московских пробках, так и на обледеневшей проселочной дороге. И все это при стоимости автомобиля от 499 000 рублей.
За предоставленный автомобиль выражаю благодарность KIA Motors Rus.