
Автомобильный квазимодо из-за его дизайна, или, как его позиционирует компания SEAT, — вседорожник, с первого взгляда мало кому приглянется, но после тест-драйва заставит задуматься.
Так какой он — это вседорожник с полным приводом, приемлемым клиренсом, обвесом из некрашеного пластика, просторным салоном и бодрым мотором?
Он будет удобен как для семейных поездок на выходные или в большие путешествия, так и для любителей драйва.
В дорожном потоке, да и в салоне ОД, Freetrack не вызывает желание обратить на него внимание. Ты им проникаешься позже. После поездки с семьей или компанией на дачу и после свободных от пробок дорог, на которых стрелка спидометра невольно переваливает рубеж, когда попадаешь под лишение водительского удостоверения, он тебя заинтриговывает.
Первое, на что обращаешь внимание после того, как попадаешь в салон, так это профилированные сидения с хорошей боковой поддержкой, которая крепко держит в поворотах. Тахометр, занимающий центральное место на приборной панеле и просторный салон.
В салоне Seat Altea 4 Freetrack простор ощущается на любом месте: и спереди, и сзади. Задние пассажиры оценят не только простор над головой и перед коленями, но и возможность сдвигать задний диван вперед-назад.
Багажник вмещает 490 л. при установленных задних сиденьях и более 1 500 л – при сложенных. Просторный и трансформируемый салон отлично подходит для семейного автомобиля.
Приборы управления у Freetrack вызывают ассоциации с VW, с нестандартным для гражданских машин центральным расположением тахометра. Справа от тахометра расположен спидометр, а слева шкала температуры, уровень топлива и бортовой компьютер, который управляется кнопками с рулевого колеса. К нестандартному расположению шкал панели приборов быстро привыкаешь, а их показания хорошо читаются в любое время суток.
Бортовой компьютер всегда Вам сообщит о приближающемся ТО, перегоревших лампах или о необходимости замены тормозных колодок и другой информации, которой нет у некоторых конкурентов даже в максимальных комплектациях.
На центральной консоли только самое необходимое: магнитола, в нашем случае 2DIN, и блок управления климат-контролем.
Расстроил пластик в салоне, который визуально имеет текстуру карбона, но «дубовый», как в Жигулях 8-ой модели. Но, как ни странно, ничего не гремело и не хрустело – все панели подогнаны идеально, к качеству сборки не придраться. Но как жестко!
Так же расстроила форма подлокотника. При дальней поездке кладешь локоть на этот подлокотник, и он тут же съезжает вниз к селектору коробки передач. Чем думали дизайнеры и конструкторы, когда создавали и принимали такой формы подлокотник?
Про «дубовый» пластик и внешность квазимоды забываешь после поворота ключа в замке зажигания. Забыть заставляет 2,0-литровый TSI турбированный мотор, который по паспорту выдает 211 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч относительно тяжёлая полноприводная Altea разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 218 км/ч.
Динамика Freetrack потрясает, он берет уверенный разгон практически с любых оборотов, что понравится молодому отцу семества, любящего активную езду. Настроения добавляет очень приятный звук выхлопной системы, которого никто и не ждёт от этого семейного авто.
Активный водитель так же по достоинству оценит и настройки подвески (классическая комбинация Макферсон спереди и многорычажная сзади). Управлять им очень приятно. Отличное удерживание траектории, точное рулевое управление.
В нашей стране на SEAT мало кто обращает внимание, но когда переводишь селектор шестиступенчатого DSG в спортивный режим, электроника, думая, что сейчас будет жарко, подключает полный привод, и семейная Altea уходит первой со светофора.
Подключение задней оси производится электроникой при небольшом проскальзывании колёс ведущей передней оси. Система стабилизации умеет подтормаживать свободно вращающееся вывешенное колесо, перебрасывая тягу на нагруженное. Но большую часть времени — это переднеприводный автомобиль. В Россию автомобиль поставляют и в переднеприводной модификации с точно таким же двигателем. Но это уже на любителя.
Клиренса в 185 мм полноприводному Seat Altea 4 Freetrack вполне достаточно для российских грунтовок. Ранее нам довелось проверить Freetrack в гязном осеннем поле и доказать, что он достоин составить конкуренцию кроссоверам. Но в целом этот автомобиль все-таки не предназначен для бездорожья.
Одним из приятных моментов еще оказался расход бензина. За время владения автомобилем в смешанном цикле мегаполиса у нас вышло почти 13 литров. Это были и стояния в пробках, и использование машины в спортивном режиме.
Полноприводный Altea оказался достаточно шумным, из-за чего приходится делать музыку погромче. Его в меру жесткая подвеска потрясывает на трамвайных путях и стыках эстакад. Но все эти недостатки забываешь, когда оказываешься за рулем этого компромисного автомобиля.
Машина по своей динамике и вместительности очень понравилась, в салоне комфортно сидеть, на дальних расстояниях такой автомобиль не подведет и в нем точно не устанешь. А своей динамикой он заставляет забыть все недостатки.
За предоставленный автомобиль выражаем благодарность SEAT ГК FAVORIT MOTORS.