Soulунное настроение – короткий тест KIA

Soulунное настроение – короткий тест KIA

«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку» – эти слова классика как нельзя лучше подходят к KIA Soul. Запихать в один автомобиль кроссовер, компактвэн и практичный хэтчбек – это надо постараться.

Причем, вопреки расхожему мнению, что дизайнерская мысль отдыхает на подобных машинах (к примеру,  Nissan Cube, Toyota BB, Ford Fusion или даже Citroen C3 Picasso – скругленный, но все-таки прямоугольник), дизайнеры корейской компании приложили к созданию Soul не только левую пятку, но и кое-что еще. В результате из всех городских «ужастиков» Soul выгодно выделяется своей футуристичностью. Только не говорите про ломку стереотипов. Иногда их можно сломать так, что покупатель за версту будет обходить предлагаемый автомобиль. По крайней мере, чего не отнять у корейца – незамеченным в потоке транспорта вы не останетесь и можете рассчитывать на порцию улыбок прохожих.

На лицо ужасные, добрые внутри?

KIA Soul – не новичок на дорогах России. Официальные продажи автомобиля в нашей стране стартовали больше года назад. А потому написано и сказано про автомобиль предостаточно. Не будем останавливаться подробно на полном описании, лишь выскажем свои наблюдения. Увеличенная колесная база, широкие арки и массивные свесы визуально делают автомобиль больше, чем на самом деле. Этакая танкетка. А вот сужающиеся к корме боковые стекла, задранные кверху капот и линии кузова создают впечатление просевшей задней подвески. Вообще, дизайн KIA Soul должен привлекать внимание молодежи и в первую очередь девушек. Ну действительно, как не воскликнуть, глядя на автомобиль: «Ой! Какой хорошенький!» Неслучайно специально для дам машина предлагается в комплектации Diva. А что? При определенной доле воображения в машине легко увидеть дружелюбного щенка, присевшего на задние лапы и с восхищением поглядывающего на свою хозяйку.

Кому еще подойдет Soul? Молодой семейной паре или пожилой чете. Первым – для поездок на пикник, вторым – на дачу. Тем более, если верить менеджерам автоцентра, клиренс составляет 18,4 сантиметра. Сама собой напрашивается полноприводная версия, поскольку в коротком тест-драйве так и тянуло свернуть с асфальта на лесную лужайку, достать плед, загородный набор продуктов и, удобно разместившись на траве, вслушиваться в пение птиц. Но полного привода автопроизводитель не обещает, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Насколько Soul неординарен снаружи, настолько же утилитарен внутри. Нет, места предостаточно что спереди, что сзади. Ноги не упираются в переднюю панель, а на заднем диване можно и развалиться, не рискуя припереть коленями водителя. Комфортно будет себя чувствовать и рослый пассажир – потолок в салоне достаточно высок, чтобы не задевать его макушкой. Зато в жертву удобной посадке принесен багажник – он катастрофически мал. Если задумаете бросок на дальнее расстояние – отправляйтесь только вдвоем. Чтобы уместить весь скарб, придется раскладывать задние сиденья. Не спасет и дополнительная ниша под полом багажника. Хотя в ее отсеки удобно прятать бутерброды, салаты, а в багажник – мангал, кастрюлю с шашлыками и ящик (вырезано цензурой). Что поделаешь – автомобиль для вылазок за город.

Понравился хороший обзор, а вот отделка салона простовата. Раздражает красная подсветка щитка приборов и дисплея аудиосистемы (говорят, фирменный цвет KIA – на любителя). А это что? Открываешь бардачок, пенал на центральной консоли и в глаза бросается… красный цвет. Понятно, что хотели сказать дизайнеры, мол, Soul – по-английски означает «душа». Автомобиль «живой», не скрывает своих внутренностей. Ну в оформлении салона в стиле Street Demon (красный+черный) в самой навороченной комплектации Burner это еще как-то смотрится. А вот в темной отделке чувствуешь себя хирургом, разрезавшим плоть пациента, чтобы добраться до его внутренних органов. Бррр! Дорогие корейцы! Уберите ненужную красноту из ящичков!

Поедем, красотка, кататься

KIA Soul предлагается в четырех комплектациях – комфорт, люкс, Diva и Burner – с бензиновым или дизельным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 124 и 128 лошадинных сил соответственно. Бензиновый мотор агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а дизель – с четырехступенчатым «автоматом». Уже в базе за 599 тысяч 900 рублей покупателю предлагаются всевозможные мелочи в виде хромированной окантовки решетки радиатора, дистанционное управление аудиосистемой на руле, розетка на 12 вольт в багажном отсеке и в центральной консоли, USB выход и так далее. Автомобиль оснащается электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками на 16, передними и задними противотуманными фарами, электроусилителем руля, кондиционером, подушками безопасности водителя и пассажира, АВS, аудиосистемой с шестью динамиками.

 Нам предложили протестировать Soul в комплектации люкс с дизельным агрегатом стоимостью 709 тысяч 900 рублей. Ко всему прочему добавились кожаная отделка ручки селектора передач, окраска под металл центральной консоли, ступицы руля, внутренних ручек дверей и селектора КПП, подогрев передних сидений, электрический отопитель салона, боковые подушки безопасности передних сидений и шторки безопасности, датчики парковки.

За рулем удобно и комфортно, ничто не препятствует забраться на водительское кресло, благодаря широкому проему и высокой посадке. Дизель работает шумновато, но в салоне его практически не слышно – шумоизоляция на высоте. Благодаря широкой колесной базе Soul уверенно ведет себя на дороге, без раскачки. Жестковатая подвеска, но с ямами и рытвинами справляется безупречно. А вот динамики от машины ждать не приходится. «Автомат» не впечатлил – обычная коробка, коих в «праволапых япошках» пруд пруди. С такими же характеристиками при разгоне – сначала подумает, прежде чем откликнуться на педаль газа. Двигатель несколько оживает, когда срабатывает «кик-даун». Но спортивных качеств это ему не прибавляет – почти 12 секунд до сотни. В общем, не ищите изюминок в «автомате» – их там нет. И если вам будут описывать замечательные способности АКПП – не верьте, «бабка врет».

Понравилась управляемость машины, руль не острый, но информативный. А вот тормоза работают как-то странно. Отпускаешь педаль тормоза, и еще какие-то доли секунды автомобиль продолжает притормаживать. Может, в повседневной эксплуатации приработается, притрется. В общем, вердикт такой – ничего сверхвыдающегося. Добротный автомобиль с прибамбасами, которые постепенно становятся уже не столько дополнительными опциями, сколько базовой комплектацией. Видимо, покупателя корейцы хотят привлечь дизайном.

Цены и конкуренты

Конкурентов у KIA Soul хватает. Перечислим поименно: Citroen C3 Picasso, Honda Jazz, Nissan Note, Suzuki SX4, Hyundai Matrix, Skoda Fabia Combi, Ford Fusion, Volkswagen Golf Plus.

Рассмотрим варианты, стоимостью в пределах 600 тысяч рублей. Цены на Citroen C3 Picasso начинаются с 499 тысяч рублей за версию с двигателем 1,4 литра мощностью 95 лошадинных сил. В базовой версии Classique только две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники и электропривод зеркал. За 555 тысяч рублей французский призводитель предлагает комплектацию Confort с шестью подушками безопасности, кондиционером, CD-проигрывателем и круиз-контролем. За 575 тысяч рублей можно отхватить Citroen C3 Picasso (Confort) с двигателем 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил.

Honda Jazz продается только с двигателем объемом 1,3 литра мощностью 100 лошадиных сил. За 615 тысяч рублей в базовой комплектации предлагается восемь подушек безопасности, Hi-Fi магнитола с CD-проигрывателем, климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод складывания и обогрев боковых зеркал, ABS, системы распределения тормозных усилий и курсовой стабилизации автомобиля.

За 527 тысяч рублей можно приобрести базовую версию Nissan Note с двигателем 1,4 литра (88 лошадиных сил) и пятиступенчатой «механикой». Но комплектация не впечатляет – только кондиционер. Тот же набор, но с двигателем 1,6 (110 лошадиных сил) и автоматической коробкой передач обойдется в 588 тысяч рублей. Стоит присмотреться к вариантам с двигателем 1,6 литра (88 лошадиных сил) стоимость 603 тысячи за механику и 633 тысячи – за автомат. В комплектацию уже входят передние и боковые подушки безопасности.

Hyundai Matrix в базе с двигателем 1,6 литра (103 лошадиных силы) с подушкой безопасности для водителя, кондиционером, электроприводом зеркал и электростеклоподъемниками стоит 550 тысяч 900 рублей. Добавите 29 тысяч рублей и получите подогрев передних сидений, ABS и систему распределения тормозных усилий, полноразмерное запасное колесо. За 600 тысяч 900 рублей прибавится подушка безопасности переднего пассажира и несущественные мелочи.

Возможно, кому-то приглянется Skoda Fabia Combi, которая в комплектации с двигателем 1,4 литра (86 лошадиных сил), одной подушкой безопасности, ABS и передними электростеклоподъемниками обойдется в 519 тысяч рублей. Зато самая полная версия с мотором 1,6 литра (105 «лошадей») и автоматической коробкой – всего 644 тысячи рублей.

Стоит обратить внимание Volkswagen Golf Plus. С двигателем 1,4 литра (80 лошадиных сил) с шестью подушками безопасности, ABS с функцией антиблокировочной системы ASR, кондиционером электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений автомобиль стоит 695 тысяч рублей.

Источник новости

Комментарии закрыты.